Как появились демоны. Демонология(происхождение демонов, иерархия, классификация, обитание, описание, возможности,список,редкие, защита от некоторых). Три уровня темной иерархии

  • Расширить знания о творчестве М.Ю.Лермонтова, помочь учащимся понять образ Демона в творчестве поэта, в искусстве.

интерпретации поэтического текста;

  • развитие
  • навыка вдумчивого, внимательного чтения; эстетического, интеллектуального и творческого начала учащихся;

  • воспитание
  • нравственно – духовных ценностей.

    Оборудование:

    • портреты М.Ю.Лермонтова и М.А.Врубеля;
    • иллюстрации картин М.А.Врубеля «Демон поверженный», «Демон сидящий»;
    • текст поэмы «Демон» (разные издания, варианты);
    • стихотворения «Мой демон» (1829г.), «Молитва» (Не обвиняй меня, всесильный…) (1829г.), «Я не для ангелов и рая…» (1831г.), «Ангел» (1831г.);
    • аудиозапись: Р.Вагнер «Полет Валькирий».

    О вещая душа моя, О сердце, полное тревоги! О, как ты бьешься на пороге Как бы двойного бытия!

    Ф.И.Тютчев

I. Вступление

– Есть образы в мировом искусстве, волнующие умы людей на протяжении многих веков. Со временем они меняются, но не исчезают. Все новые и новые поколения поэтов, художников, композиторов обращается к ним, чтобы разгадать тайну и сказать свое слово. Демон – один из таких образов.

II. Вхождение в урок

Звучит музыка Вагнера «Полет Валькирий».

– Какие ассоциации у вас вызывает слово «демон»? Запишите. Прочтите вслух. Выделите общее.

– В творчестве М.Ю.Лермонтова, кроме известных тем поэта и поэзии, Родины, природы, любви, рано появляются мотивы одиночества, страдания, изгнанничества, земли и неба, борьбы и протеста, поиска гармонии в отношениях с окружающим миром.

Работа в группах

– Предлагаю вашему вниманию 4 стихотворения М.Ю.Лермонтова:

«Мой демон» (1829г.), «Молитва» (Не обвиняй меня, всесильный…) (1829г.), «Я не для ангелов и рая…» (1831г.), «Ангел» (1831г.).

– Над каждым из них интересно поразмышлять. Выберите себе одно. Объединитесь в группы те, кто выбрал одинаковые стихотворения. Запишите (кратко), что можно сказать о выбранном вами стихотворении. (Выписываются отдельные слова, словосочетания, делаются выводы о том, каким увидели лирического героя в этих стихотворениях).

Выступают группы, говорят о своих наблюдениях. Задача остальных – записать отдельные мысли, которые помогут высказать свое мнение об услышанном.

Например:

«Мой демон» (1829г.)

унылый и мрачный
зло – его стихия и т. д.

«Молитва» (Не обвиняй меня, всесильный…) (1829г.)

всесильный – бог я – грешник

теснота мира и т. д.

«Я не для ангелов и рая…» (1831г.)

я – чужой для мира (земли) и небес
я – зла избранник и т. д.

«Ангел» (1831г.)

соединение души с телом
разочарование души на земле – печальные песни и т. д.

Вывод: образ демона настолько захватывает Лермонтова, что проходит через все творчество, начиная с раннего стихотворения «Мой демон» (1829г.) и заканчивая поэмой «Демон». Изучая поэзию Лермонтова, проникаем во внутренний мир поэта. Мир, полный противоречий, страданий, борьбы между «ангельским прекрасным» и «демоническим мятежным» и т. д.

Проблема урока: Итак, что же хотел сказать М.Ю.Лермонтов поэмой «Демон»?

III. Анализ поэмы

Сообщение учеников о поэме «Демон»

1. Поэму М.Ю.Лермонтов начал писать еще в 14-летнем возрасте, во время пребывания в пансионе. В 1829г. уже был намечен сюжет, главное содержание которого – борьба демона с ангелом, влюбленным в смертную девушку. Этот первый набросок содержал 92 стиха и прозаическое изложение содержания. На протяжении последующих 10 лет были созданы еще 7 редакций поэмы, отличающиеся друг от друга и сюжетом, и степенью поэтического мастерства. Несмотря на многочисленные переделки, первая строка (Печальный Демон – дух изгнанья), возникшая в 1829г., сохранилась и в последнем, 8–м, варианте. Основой сюжета остался миф о падшем ангеле, восставшем против бога.

2. Возможно, что именно пушкинский «Ангел» (1827г.) навел Лермонтова на замысел поэмы о Демоне, разочаровавшемся во зле и потянувшемся к добру. У Пушкина читаем:

В дверях эдема ангел нежный Главой поникшею сиял, А демон мрачный и мятежный Над адской бездною летал. Дух отрицанья, дух сомненья На духа чистого взирал И жар невольный умиленья Впервые смутно познавал. «Прости, – он рек, – тебя я видел, И ты недаром мне сиял: Не все я в мире ненавидел,

Не все я в мире презирал».

3. Традиционно говорят о западноевропейских корнях «Демона». Исследователи единодушно ведут «родословную» героя от библейского мифа о падшем ангеле, восставшем против Бога. Известны были Лермонтову и многочисленные литературные воплощения этого библейского сюжета: «Потерянный рай» Мильтона, «Фауст» Гете, «Каин» Байрона и др.

4. В 1837г. поэт был сослан на Кавказ, в действующую армию. В отношении к горским народам появились нотки зрелой оценки, но восхищение и очарованность природой и нравами Кавказа остались. Они окрасили и поэтическое повествование, и образ лирического героя, и возвышенные тона, тем более что впечатление наложилось на интерес к романтизму, на стремление охарактеризовать героя как исключительную личность. Многие исследователи обнаруживают «предков» Демона среди персонажей кавказских легенд.

5.Не менее интересной и значимой (но менее известной!) является восточная составляющая образа Демона: можно найти параллели между лермонтовским героем и одним из персонажей Корана – сатаной (Иблисом). Лермонтов знал Коран, читал его русский перевод и вполне мог использовать один из его сюжетов в своем творчестве.

Работа над образом главного героя

– Каким вы увидели Демона в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон»? Найдите описание характера, поступков героя; выберите все «за» и «против», относящиеся к характеристике Демона. Заполните таблицу (можно предложить выполнить это задание в парах, группах).

– Можем ли мы сказать, больше положительного или отрицательного начала, добра или зла, ангельского или сатанинского заложено в характере, поступках героя?

Вывод: в основе образа – противоречие, конфликт между добром и злом. Понятия добра и зла не абсолютны, порой пересекаются одно в другом в разных обстоятельствах.

– Докажите выше изложенную мысль примерами текста.

1. Демон увидел Тамару, влюбился, но это великое чувство повлекло за собой гибель жениха Тамары:

И вновь постигнул он святыню
Любви, добра и красоты!…

Его коварною мечтою
Лукавый Демон возмущал:…

2. Постигнув тоску любви, Демон плачет, но вместо очистительной слезы течет горючая слеза:

Тоску любви, ее волненье
Постигнул Демон в первый раз…

Насквозь прожженный виден камень Слезою жаркою, как пламень,

Нечеловеческой слезой!.. и др.

– Как относится Демон к миру, к красоте природы? Приведите примеры из текста.

1. Природы блеск не возбудил В груди изгнанника бесплодной Ни новых чувств, ни новых сил; И все, что пред собой он видел,

Он презирал иль ненавидел.

2. И дик и чуден был вокруг Весь божий мир; но гордый дух Презрительным окинул оком Творенье бога своего. И на челе его высоком

Не отразилось ничего.

Вывод: Демон испытывает презрение, ненависть к тому, что видит вокруг.

Образ Тамары (работа по группам )

1 группа – портретная характеристика:

И ни единый царь земной Не целовал такого ока… …фонтан…своей жемчужною росою Не омывал подобный стан!…

…рука земная…таких волос не расплела;…

И влажный взор ее блестит Из-под завистливой ресницы;

То черной бровью поведет… и др.

Вывод: Тамара – воплощение жизни и красоты. По отношению к героине применяется эпитет «божественная», который не только характеризует ее очаровательную внешность, но и противопоставляет княжну главному герою, изгнанному из рая.

2 группа – судьба героини:

Увы! заутра ожидала Ее, наследницу Гудала, Свободы резвую дитя, Судьба печальная рабыни, Отчизна, чуждая поныне,

И незнакомая семья.

А мне не быть ничьей женой! Я гибну, сжалься надо мной! Отдай в священную обитель

Дочь безрассудную свою… и др.

Вывод: будущее Тамары не безоблачно, она станет женой-рабыней, войдет в чужую семью, «темнило светлые черты» ожидание уз, плена, потеря свободы. После смерти жениха Тамара «безрассудна», ее разум не может осознать происходящего, она плачет и умоляет отца отдать ее в монастырь, чтобы там обрести покой.

– Есть что-то тайно-скрытое в повествовании, автор не все рассказывает читателю, читатель вынужден томиться вместе с героиней поэмы. Тем самым Лермонтов готовит нас к новому витку в развитии действия.

Любовь героев

– Опишите состояние Демона, увидевшего Тамару.

Демон, «прикованный незримой силой», поражен красотой Тамары, он «на мгновенье неизъяснимое волненье в себе почувствовал», «в нем чувство вдруг заговорило» и др.

– Только ли красота, молодость Тамары привлекли Демона? Разве мало красивых девушек видел герой, летая над землей? Может быть, есть между ними что-то общее? Подтвердите словами текста.

Тамара олицетворяет для героя молодость, красоту, добро. Демон давно «отверженный блуждал в пустыни мира без приюта» и теперь видит в Тамаре родную душу – ищущую, сомневающуюся, жаждущую познания.

Тамара ждет встречи с Демоном, слушает его речи, обращенные к ней одной и никому больше не понятные:

Ей часто слышалася речь. Под сводом сумрачного храма Знакомый образ иногда

Скользил…Манил и звал он…но – куда?…

Тоской и трепетом полна, Тамара часто у окна

Сидит в раздумье одиноком…

Все чувства в ней кипели вдруг;
Душа рвала свои оковы! и др.

Каким размером написана поэма? Почему в XV главе I части меняется стихотворный размер поэмы? (По материалам домашнего задания).

Лермонтов писал поэму четырехстопным ямбом с разнообразной рифмовкой, помогающей показать всю красоту мира, а в XV главе I части ямб заменил на четырехстопный хорей (убыстрение речи): любовь освещает дни героя, все меняет в словах, в обращениях к героине слышится призыв изменить ее жизнь…

…Будь к земному без участья
И беспечна, как они!

– Чего хочет Демон, влюбившись в Тамару?

Демон надеется, что через любовь к Тамаре он сможет вновь прикоснуться к мировой гармонии:

Меня добру и небесам Ты возвратить могла бы словом Твоей любви святым покровом Одетый, я предстал бы там, Как новый ангел в блеске новом… Демон даже дает клятву Тамаре, что: Отныне яд коварной лести

Ничей уж не встревожит ум;

– Какой стилистический прием, помогающий вселить веру в слова Демона, предать им вес, использует автор?

Клянусь я первым днем творенья,
Клянусь его последним днем,…

Я отрекся от старой мести,
Я отрекся от гордых дум;…

Хочу я с небом примириться,
Хочу любить, хочу молиться,…

– Что обещает Демон дать Тамаре взамен ее любви к нему?

И вечность дам тебе за миг;… И будешь ты царица мира,

Подруга первая моя;…

Я дам тебе все, все земное –
Люби меня!.. и др.

Проблемные вопросы (можно дать как творческое задание или провести дискуссию ):

1. Может ли Демон обрести гармонию? Почему?

2. Почему Бог прощает Тамару, а ее душа попадает в рай?

1. Любовь Демона эгоистична. Вместо того чтобы очистить свою душу, он готов погубить бушу Тамары. Так не поступают влюбленные. В любви он не радовался, а торжествовал, испытывал чувство личного превосходства. Чиста жертвенная любовь, а чем жертвует Демон?

Люби меня!.. …………………………. Могучий взор смотрел ей в очи! Он жег ее. …………………………. Увы! злой дух торжествовал! ………………………….

«Она моя! – сказал он грозно, – и др.

Гордость, этот смертный грех, всегда посягающий на святыню, – вот причина поражения Демона, вот источник его страданий. Приобщение к гармонии благодаря любви к земной женщине и ценой ее гибели не осуществилось. Злое начало вновь проступило в Демоне:

И проклял Демон побежденный
Мечты безумные свои…

2. Душу Тамары уносит ангел – хранитель. Именно он спасает ее для рая. Душа усопшей Тамары еще полна сомнений, на ней запечатлен «след проступка», который смывает слезами ангел:

…И сладкой речью упованья Ее сомненья разгонял, И след проступка и страданья

С нее слезами он смывал.

Это Бог послал испытание Тамаре. Приняв злое начало, внушенное Демоном, героиня жертвует собой, защищая вечные ценности: Добро, Мир, Красоту, Любовь. Поэтому она достойна прощения. Прощенная, Тамара попадает в рай, куда для героя доступ закрыт:

…И вновь остался он, надменный. Один, как прежде, во вселенной

Без упованья и любви!…

Итог урока

Что же хотел сказать М.Ю. Лермонтов поэмой «Демон»? И почему образ Демона проходит через все творчество автора?

Демон появляется в поэме как дух изгнанья, летящий над грешной землей, бессильный оторваться от нее и приблизиться к небесам. Он изгнан из рая, сброшен с неба и оттого печален. Он сеет зло, но это не приносит ему наслаждения. Все, что он видит, приносит либо холодную зависть, либо презрение и ненависть. Ему все наскучило. Но он горд, он не способен подчиняться воле других, пытается преодолеть самого себя…

Неземная любовь помогает герою бороться со злом внутри себя, а его страдающая душа хочет примириться с небом, хочет веровать добру. Этот конфликт добра и зла похож на столкновение света с тьмой.

В нем сливаются два начала, и он предстает перед нами, готовый повернуться лицом как к добру, так и к злу:

То не был ада дух ужасный, Порочный мученик – о нет! Он был похож на вечер ясный:

Ни день, ни ночь, – ни мрак, ни свет!…

Суть героя – в непримиримых противоречиях, в утверждении, что даже такие понятия, как Добро и Зло не абсолютны. Эти противоречия заложены в самой жизни. Человек получает способность к познанию и борьбе, а в душе каждого живет свой демон.

М.Ю.Лермонтова отличает двоемирие, трагическое понимание пропасти между земным и небесным, телесным и духовным, реальным и идеальным. Единственным, узеньким, шатким, но нерушимым мостиком через эту бездну остается душа человека. Душа, вечно балансирующая на грани «двойного бытия», как сказал Ф.И. Тютчев:

О вещая душа моя, О сердце, полное тревоги! О, как ты бьешься на пороге

Как бы двойного бытия!

Домашнее задание

Демоны близки духовному миру своих авторов. М.А.Врубель, иллюстрации картин которого вы видите, как и М.Ю.Лермонтов, рано почувствовал свою избранность. М.А.Врубель никогда бы не написал своего «Демона», если бы образ не был частью самого художника. Что вы можете сказать об авторе картин? Что связывает «Демона» Врубеля и Лермонтова? Это тема вашей творческой работы.

Существуют небо и земля виды демонов – классификация составлялась в разные времена разными авторами изо числа монахов, оккультистов и философов. Узнайте, какие демоны существуют, нежели они отличаются между собой и какое отношение имеют к ангельским чинам.

Содержание
  1. Планы на будущее демонов – чины в демонологии
  2. Девять демонских чинов
  3. Иерархия демонов
  4. Первый уровень
  5. Другой уровень
  6. Беспристрастный уровень
  7. Размещение демонов по их месту обитания
  8. Виды демонов в демонологии – дифференциация по роду занятий
  9. Классификация демонов в демонологии Корнеллия Агриппа – планетарные соответствия
  10. Христианская демонология – сгруппиров в соответствии с грехами
  11. Москвитянка демонология и ее особенности
  12. Виды демонов сообразно источникам средневековья и современности — все тайны на сайт
  13. Виды демонов – чины в демонологии
  14. Девять демонских чинов
  15. Иерархия демонов
  16. Первый уровень
  17. Второй уровень
  18. Третий уровень
  19. Классификация демонов по их месту обитания
  20. Виды демонов в демонологии – разделение по роду занятий
  21. Классификация демонов в демонологии Корнеллия Агриппа – планетарные соответствия
  22. Христианская демонология – классификация в соответствии с грехами
  23. Русская демонология и ее особенности
  24. «Демон» (от греч. Diamon) – «божественная власть», «рок». В языческой Греции даймоны посредничали между богами и людьми, могли быть духом-хранителем. Злые демоны, вводили людей в заблуждение.
  25. Иерархия демонов
  26. За ним следуют демоны Ада. Перечислим наиболее известных:
  27. Существует несколько классификаций демонов:
  28. Иерархия демонов Вейера

Планы на будущее демонов – чины в демонологии

В современной демонологии виды демонов – не раскрытая кардинально тема. Но известно, что каждый представитель нечистой силы имеет просто регламентированный круг обязанностей, за рамки которого выступает довольно нехарактерно. В разные времена средневековая, современная, классическая демонология и ведущие авторы, изучающие эту науку, создавали неодинаковые способы классификации сил ада.

Все демоны когда-то были ангелами. Отдельные люди авторы, например, И. Виер и Р. Бертон считают, что если существует ангельская степень, то демоническая была создана по ее образу и подобию. Падшие ангелы воспользовались привычным способом построения иерархии, малограмотный создавая ничего нового. Существует девять ангельских чинов, и демонических чинов столько а.

Девять демонских чинов

Первый чин – это псевдобоги, демоны, выдающие себя из-за богов. Таковыми являются языческие божества, а также все остальные, после исключением единого Господа. Ими повелевает демон Вельзевул.

Второй контр-адмирал – демоны лжи. Их задача – обманывать людей с помощью пророчеств и предсказаний. Они покровительствуют гадателям, экстрасенсам, прорицателям. Промежду этих представителей демонической иерархии правителем является Пифон.

Третий капитан – борцы с божьими законами и заповедями. Они изобрели все злые деяния, порочные надежда занятий и искусств. Князем демонов беззакония является Велиал.

Четвертый сан – мстители и каратели. Они внушают мысли о мести и злодеяниям по отношению к другим людям, которые сего якобы заслужили. Повелевает мстящим демонам Асмодей.

Пятый чин – демоны-обманщики, которые совращают людей псевдочудесами. Они способны познакомиться кем угодно – как обычным человеком, который обладает даром, приближенно и посланником Бога. Повелитель обманщиков – Сатана.

Шестой чин властвует надо воздушной стихией, с помощью которой его представители наводят болезни и эпидемии нате людей, а также стихийные бедствия. Руководителем шестого чина является Мерезин.

Седьмой представитель – фурии, которые разжигают войны и раздоры. Их влияние можно углядеть в больших масштабах, когда речь идет о военных конфликтах или крупных городских столкновениях. Фурии влияют и для людей по отдельности, заставляя их конфликтовать. Их правитель – Абаддон.

Восьмой поручик – обвинители и соглядатаи. Они наблюдают за людьми, замечая их малейшие грехи и греховные мысли. Близ этом данные представители нечистой силы никогда не упускают шанса выкинуть пакость. Обычно их влияние проявляется в ложных обвинениях, клевете, ссорах с коллегами и близкими с-за недопонимания. Весь «компромат» обвинители отдают своему повелителю Астароту.

Девятый сан – искусители, которые толкают человека в грех. Наибольшее наслаждение им доставляет от праведника в заядлого грешника. Чаще всего именно эти демоны являются людям, их не задавайся вызвать, но имейте в виду, что пользу от вашего общения возьмите не вы, а нечисть. Руководит ей Маммон.

Существует еще одна типизация демонов, привязанная к ангельской иерархии. До падения все демоны занимали в ней близкие места. По средневековым записям, которые были получены во час(ы) изгнания демона Балберита из девушки по имени Мадлен, демоны за низвержения в ад заняли места в новой, темной иерархии в соответствии с теми где-где, которые занимали на небесах. Иными словами, падшие херувимы внутри демонов занимают такое же положение, как херувимы на небесах.

Иерархия демонов

Первый уровень

Первый уровень демонической иерархии соответствует ангельскому, состоящему с серафимов, херувимов и престолов. Выше них – только князь Люцифер:

  • Жгущий Вельзевул занимает второе место после Люцифера, как архангел Метатрон возьми небесах. Он склоняет людей к гордыне. Серафим Левиафан отталкивает людей через христианской веры, учит ереси и склоняет к грехам, которые противоречат христианской морали. Огненный Асмодей соблазняет роскошью и материальными благами.
  • Херувим Балберит, который общался с экзорцистом, коль (скоро) верить преданию, подталкивает людей к самоубийствам. Он же способствует ссорам и склокам, разжигает скандалы и учит злословию.
  • Трон Астарот заведует ленью, унынием и бездельем. Престол Верен делает людей нетерпимыми друг к другу, учит их эгоизму. Трон Грессин отвечает за склонность к неряшливости, заведует грязью в ее физическом смысле. Престольный праздник Соннелон всегда готов разжечь ненависть к недругу и заставить отомстить.

Другой уровень

Второй уровень иерархии демонов соответствует чину господства, силы и правительство в ангельской иерархии:

  • Господство Элле подстрекает к нарушению обета бедности. (верховная) власть Розье – демон сладострастия и блуда.
  • Князь Сил Верье способен вменить в обязанность нарушить обет послушания.
  • Власть Карро вселяет в сердца людей безжалостность и борется с состраданием и милосердием. Власть Карниван заведует бесстыдством и отсутствием чувства вины вслед совершенные грехи, неспособностью раскаяться и получить прощение Бога.

Беспристрастный уровень

Третий уровень – это бывшие начала, архангелы и ангелы:

  • Введение Велиал склоняет к высокомерию. Именно он создал моду и понятие прелести, ведь отличия во внешности тесно связаны с высоким мнением о себя. Велиал учит болтать и отвлекаться во время богослужений. Больше в (итоге он влияет на женщин и детей.
  • Архангел Оливий отвечает следовать ненависть к бедности. Люди, которые находятся под его влиянием, ненавидят тех, кто такой зарабатывает меньше, чем они. Оливий учит не подавать милостыню и относится к бедным и убогим со всей жестокостью.

Размещение демонов по их месту обитания

Виды демонов по их месту обитания выделил бернардинец Михаил Пселл, который жил около тысячи лет назад. Возлюбленный утверждал, что не все демоны проживают в аду. По словам сего автора исторических, религиозных и философских трудов, демоны имеют определенные места обитания и неплотно выбираются из них. Первоисточник не сохранился до наших дней, так его неоднократно цитировали другие авторы, например, Генри Хэлиуэлл.

Огненные демоны

В соответствии с этой теории, огненные демоны обитают в высших слоях воздуха, лунном эфире иначе говоря вовсе над луной. Они не спускаются ни в мир людей, ни в гадес. По Пселлу, они явятся только в Судный день.

Воздушные демоны

Воздушные демоны проживают в воздухе решетка людей. Именно они – та самая нечистая сила, которой полагается остерегаться каждый человек. Эти демоны умеют вызывать природные катаклизмы, вставать видимыми и влиять на жизнь людей. Время от времени они спускаются в тартар по своим делам. Воздушные злые духи упоминаются в Гоэтии.

Земные демоны

Земные демоны, не хуже кого и воздушные, обитают среди людей. Они могут скрываться в камнях, лесах и горах. Настоящий вид нечистой силы любит вредить людям, но далеко невыгодный все они злые. Некоторые из демонов земли тайно живут посредь смертных, выдавая себя за обычных людей.

Водяные демоны

Водяные демоны живут в источниках воды. Они вредят мореплавателям и подводной живности. Водная нелюдь агрессивна, никогда не говорит правды и довольно беспокойна. Чаще лишь она является в обликах женщин.

Подземные демоны

Подземные демоны обитают в пещерах и горных расщелинах. Они вредят шахтерам и представителям других профессий, которые работают почти землей. Подземной нечисти приписывают также разрушение фундаментов домов и землетрясения.

Демоны-светоненавистники, гелиофобы неужели люцифуги живут в аду и никогда не выходят за его границы. По Пселлу, они непостижимы и недостижимы для смертного. При встрече с человеком люцифуг во что бы то ни стало убьет его, задушив или отравив своим дыханием. Светоненавистники боятся как света, никаким колдовством или магической печатью удержать, вызвать возможно ли защититься от них невозможно. Они сторонятся людей и никогда маловыгодный отвечают на различные вызовы.

По Пселлу, можно призвать всего на все(го) воздушного, земного, водяного и подземного демона. Это можно сделать в месте, соответствующем его сущности. К примеру (сказать), с водной нечистой силой лучше общаться на берегу водоема, с мирской – в лесу, с подземной – в пещере. Для вызова воздушного демона это договор не нужно, воздух и так находится вокруг вас.

Виды демонов в демонологии – дифференциация по роду занятий

Обязанности демонической сущности раскрывают его мощь. Нежели сильнее демон, тем большее влияние он оказывает на человека в частности и общество в целом. Классификация демонов по роду их занятий и уровню могущества в первый раз была введена Альфонсом де Спиной в 15 веке. Она нередко подвергается критике, поскольку многие обязанности нечистой силы этот матрица не упоминает, а большинство известных демонов не вписывается в рамки этой классификации.

Парение – римские богини судьбы, почти совпадающие с греческими Мойрами. (Картина «Три судьба», Марко Биджо, 1525 год)

Парками называли богинь, плетущих человеческие судьбы в римской мифологии. Подобные персонажи имеются в большей части языческих пантеонов таблица. Де Спина причислил их к демонам, во власти которых находятся человеческие судьбы.

Чистые демоны – сие могущественные существа родом из ада, которые нападают только получай святых. Демоны-обманщики являются только людям, обычно в человеческом облике. Их ориентир – обмануть, ввести во грех праведного человека, получить его душу. Существуют пока еще демоны сна, или кошмарные демоны, которые насылают страшные сновидения и питаются энергией спящего.

Сам-друг вида представителей адского войска приставлены к ведьмам и колдунам. По -де Спине, у каждой ведьмы имеется помощник, который практически всегда находится в облике небольшого животного. Розничный вид демонов внушает им ложные воспоминания о шабашах – источник называет происходящие в реальном мире шабаши выдумкой.

О волюм, кто такие инкубы и суккубы, знает практически каждый. Это демонические сущности, которые соблазняют человека и питаются его энергией. Дескать Спина добавил к этим двум видам еще один – демонов, которых интересует мужское льносемя. По христианским поверьям, из него рождаются бесы и демоны.

Демонолотарий Стефани Коннолли

Еще в наше время была еще одна попытка выделить разновидности демонов соответственно роду их занятий и сфере ответственности. Классификация современного демонолога и жрицы демонолатрии Стефани Коннолли ближе к традиционным представлениям о роде занятий нечистой силы разных рангов и уровней влияния. Симпатия является и более удобной для практиков, которые занимаются вызовом представителей адских сил и работой с ними.

У каждого демона перевода нет своя сфера ответственности, и каждый из демонов имеет в своем подчинении низших демонов, бесов, чертей и прочих представителей адского войска. Нет вопросов, вряд ли получится вызвать могущественного демона, но он может вспомнить родителей для помощи магу кого-то пониже рангом.

Любовь, любовь и секс находятся в сфере ответственности демоницы Лилит, Асмодея и Астарота. К ним дозволительно обращаться для создания приворота или сексуальной привязки, а также обретения привлекательности и поиска возлюбленного.

Человеконенавистничество, мстительность, гнев и война управляются Андрасом, Абаддоном и Агалиарептом. К этим демонам и их слугам обращаются угоду кому) того, чтобы навести порчу, отомстить с помощью магии врагу, а в свою очередь обрести помощь в противостоянии сильному сопернику.

Демоны могут как вырвать жизнь, так и даровать ее. За здоровье и исцеление отвечают Веррин, Верье и Велиал. У них дозволяется попросить помощи в борьбе с тяжелой болезнью, если вы занимаетесь черной магией чтобы целительства.

Демоны смерти – Эврином, Ваалберит и Бабаэль. К ним обращаются исполнение) того, чтобы избежать гибели или убить врага с помощью магии. Сии же демоны покровительствуют некромантии.

Природными силами и стихиями повелевают Сатана, Левиафан и Дагон. У них можно просить помощи для облегчения контакта с природными источниками энергии, а да усилении мощи обряда, в котором важную роль играют стихии.

Тугой карман, удача и все материальные составляющие жизни человека находятся под влиянием Бельфегора, Вельзевула и Маммона. У них годится. Ant. нельзя попросить удачи в любом деле, обогащения – причем без каких-либо ограничений соответственно способам заработка, а также разорения врага.

Тайные знания колдунам и магам дают демоны Пифон, Ронве и Делепитора. К ним обращаются ради советом колдуны, которые работают исключительно с силами тьмы. Для белых магов текущий путь закрыт.

Классификация демонов в демонологии Корнеллия Агриппа – планетарные соответствия

В демонологии группировка демонов может быть привязана к планетам. Множество древних источников гласит о неких духах культиватор. Например, таковые довольно подробно описываются в «Ключе Соломона». Сложно высказать точно, кто описан в этом источнике – духи или демоны, как ни говори христианская демонология отнесла к представителям нечистой силы вообще всех мифологических персонажей, за вычетом тех, которые имеют непосредственное отношение к Богу.

Оккультная Философия. Исследование 4

Планетарная классификация демонов ада была составлена Корнелием Агриппой. Пространно она описана в четвертом томе «Оккультной философии» этого автора. На брата из таких существ соответствует определенный внешний вид, манера поведения, а как и ряд вопросов, с которыми к ним можно обращаться. Последние соответствуют значению орудие в общепринятом смысле, например, демоны Венеры могут помочь с приворотом иль обретением привлекательности.

Итак, существуют демоны или духи Сатурна, Юпитера, Марса, Солнца, Венеры, Меркурия и Луны. Весь они приходят в различных обликах, а их появлению сопутствуют физические явления вкруг магического круга – например, лунные демоны вызывают дождь, а меркурианцы повергают всех присутствующих в полюбуйтесь. Для общения с ними необходимо четко соблюдать все соответствия. Каждой планете соответствует определенное период суток, металл, цвет, камень и другие важные компоненты призыва демонов.

Христианская демонология – сгруппиров в соответствии с грехами

Христианская демонология отталкивается от связи между способностью человека кто чем грешен и демонами, которые имеют непосредственное отношение к превращению праведников в грешников. Впервой связал демонов и человеческие пороки демонолог П. Бинсфельд в 16 веке таким образом:

Сатана – гордыня; Маммон – алчность; Асмодей – похоть; Сатана – гнев; Вельзевул – чревоугодие; Кит – зависть;

Бельфегор – лень.

В 19 веке оккультист из Лондона Ф. Баррет изменил классификацию в одной изо своих книг. Маммон стал покровителем соблазнения и искушения, а не жадности и жажды наживы. Как бы то ни было, материальные блага – это одно из искушений для человека. Асмодей, точно по мнению Баррета, повелевает не похотью, а местью и гневом. Сатана – прославленный обманщик, не имеющий никакого отношения к гневу и мстительности. Вельзевул но в этом источнике назван властелином ложных богов, которые на самом деле являются демонами. Чревоугодие Баррет «передал» Маммону, т. е. властелину искушения.

Пифон – князишка духов лжи; Велиал – вместилище порока; Мерихим – предводитель духов, вызывающих заразные болезни; Абаддон – черт войн; Астарот – демон обвинителей и инквизиторов;

Азазель – козел отпущения.

Москвитянка демонология и ее особенности

Русская демонология зародилась еще до прихода православной веры получай земли древних славян. В нечистую силу наши предки верили постоянно. Славянская демонология несколько изменилась под влиянием христианской. Но весточка о нечистой силе славян сохранились неплохо, поскольку христианство только добавило новых персонажей, отнюдь не повлияв никак на уже существующих.

Упыри и заложные покойники, а в свой черед другие виды «ходячих мертвецов» — одни из самых ярких персонажей русской демонологии. Нет слов времена казачества в России и Украине верили в людей, которые обладают демоническими способностями – здухачей и двоедушников. Кайфовый время сна, если верить старинным преданиям, они получают в самом деле полную власть над ситуацией.

Бадзула – демон, который станется сделать любого человека пьяницей и бродягой. В облике женщины в лохмотьях симпатия появляется возле поселений ближе к зиме. Если пустить бадзулу для ночлег, семья вскоре обеднеет и распадется. Поэтому к путникам зимой относились баста настороженно – в холода наши предки редко отходили далеко от родных мест.

Лесная, болотная, полевая и речная нелюдь – неизменные персонажи русского фольклора. Немало сведений о них сохранилось в приметах и народных сказаниях. Черти, поперек распространенному мнению, испокон веков проживали неподалеку от людей, до верованиям славян. Злых духов множество – Злыдни, Потвора, Песиголовец и многие отдельные люди.

Наши предки стремились защититься от нечистой силы теми способами, которые имелись в наличии. По наших времен дошла их обережная система символов, а также старинные заговоры, которые направлены сверху разрушение темных чар и изгнание злых духов. Болезни лечили такими но способами, поскольку верили, что их вызывают особые демонические сущности – Лихорадочное состояние, Тряска и другие.

Многие персонажи русской демонологии в прошлом были людьми. К примеру сказать, это русалки, мавки и навки. Славяне пытались задобрить злых духов, (для того они не вредили. Некоторые из них и вовсе добры к людям, хоть (бы), таковыми являются домовые, с которыми и по сей день принято (по)брататься.

В целом, существует множество разных видов демонов, а русская демонология и ни на маковое зерно отличается от классической, поскольку она берет корни из древних славянских верований. Отдельный представитель сил ада занимается исключительно своими обязанностями, и далеко далеко не все они отвечают на призывы магов.

Виды демонов сообразно источникам средневековья и современности — все тайны на сайт

Заранее такие загадочные явления причисляли к проделкам черта, ведь найти причину происходящего было не мудрствуя лукаво невозможно. Сейчас для таких феноменов придумали специальный термин – «непознанное». Иные из этих явлений чаще других упоминаются в литературе и прессе… Чуточку магии изменит мир в лучшую сторону. Гармония магического оберега с Вашим биополем зависит через нескольких параметров: индивидуальных особенностей и желаемых целей. Не забывайте и о разнице посреди амулетом, оберегом и талисманом. Амулет всегда изготовлен лично, талисман и фетиш могут быть купленными. Кроме этого, талисман – привлекает положительную энергию, а апотропей – защищает от негативной.

ДУХИ – ЭТО ТОНКИЕ ТЕЛА Духи (ангелы и демоны, или бесы) суть тонкие тела, в отличие от Бога, который есть Дух в ином смысле – он полностью нематериален и не зависит от времени и пространства, может находиться одновременно во всех точках пространства. Духи же тварные (ангелы и демоны) зависят от пространства – например, если он находится в одном месте, то в других местах его нет. Они в любой момент времени занимают определенное место в пространстве. Это касается как ангелов, так и бесов. Они могут чрезвычайно быстро передвигаться, но одновременно быть в двух разных местах не могут. Католики считают по-другому. Они считают, что духи абсолютно бестелесны, как и Бог. Но это ересь и богохульство, т.к. творение приравнивается Творцу, кроме того, так невозможно объяснить многое из того, что делают ангелы и бесы. Такая позиция у католиков окончательно сформировалась и была заявлена в XVIII в., под влиянием философии Декарта, но и до этого они склонялись к таким воззрениям, каковые находятся в прямой связи с неправильным решением вопроса об исхождении Святого Духа.

Духи могут физически и химически взаимодействовать с предметами, веществами, телами, живыми существами – например, воспламенять, убивать, исцелять, переносить из одного места в другое, создавать шум, доставлять вещи, продукты, наполнять помещение светом, мраком, ароматом (или зловонием, если это бесы), управлять явлениями природы и т.д.

ПРИРОДА ДУХОВ По своей природе ангелы, бесы и человеческие души одинаковы. Демоны – это падшие ангелы, во главе со своим начальником. Сначала его звали Люцифером (что в переводе “Утренняя звезда”, “Денница”), потом стали звать диаволом, что значит “клеветник”, “лжец”, и сатаной, что значит “обвинитель”, “противник”, “истец” (в суде).

Человек первоначально имел такое же тонкое тело, как ангелы, но после грехопадения был одет в “кожаные ризы”, т.е. получил грубое, дебелое тело. Чувства его огрубели, он стал неспособен видеть окружающих его духов, разве что при “отверзении очей”, когда Бог на время “отверзает” органы чувств, и человек может видеть бесов или (гораздо реже) посылаемых к нем ангелов в их истинном виде.

ФОРМА И ВИД ДУХОВ Ангелы, демоны и человеческие души имеют такую же форму и такой же вид, как человек. У них есть ноги, руки, голова, лицо, одежда и т.д. Душа человека тоже имеет форму человека (“внутренний человек”). Например, когда у человека ампутирована нога или рука, он продолжает чувствовать этот орган. Это не фантом, а реально ощущение души, т.к. тело лишилось ноги, а душа нет. Ангелы имеют вид красивый и внушительный, демоны выглядят тоже как люди, но их черты искажены злобой и только поэтому они уродливы.

Католики считают, что человекообразный вид ангелов и демонов – это лишь видимость, иллюзия или временное принятие на себя тела, но эта точка зрения противоречит многим местам из Священного Писания, опыту святых подвижников, а также логике и здравому смыслу.

МЕСТА ОБИТАНИЯ ДУХОВ Ангелы обитают на Небе, и там могут лицезреть Бога в том виде, в каком Он являет Себя им (в Его истинном виде Бога не может видеть никто – ни люди, ни духи, Его природа иная, чем природа Его творений, Он существует в “Свете неприступном”, т.е. Его невозможно не только увидеть или познать но даже и приблизиться к Его познанию). Ангелы а переводе значит “вестник”. Их Бог может посылать на землю с различными поручениями. Ангел может принести благую весть, еду, одежду, помочь святому человеку, например, освободить из темницы и т.д., а может и убить, истребить войско или население города. Он беспрекословно выполняет волю Пославшего его, но делает это добровольно и свободно, в силу любви к Богу. Падшие духи (или, по выражению апостола Павла, “духи злобы поднебесные”) после того, как они восстали против Бога, были низвергнуты архангелом Михаилом и теперь занимают все воздушное пространство (то есть, фактически, космос), землю и ее недра (преисподнюю). Поэтому диавола называют также “князем мира сего”, он управляет этим миром. После смерти и воскресения Христа власть диавола уменьшилась, но все равно весь видимый нам и окружающий нас мир остается его вотчиной. Весь воздух и все космическое пространство (пространство между землей и Небом) наполнен бесами, просто человек в своем обычном состоянии их не видит. После крестной смерти и воскресения Иисуса Христа диавол был заключен на 1000 лет (это условная цифра, на само деле получается уже больше), до Страшного Суда, в преисподней. Таким образом, сейчас он находится как бы под домашним арестом, и видеть его вне преисподней невозможно. Поэтому если кто-то говорит или пишет, что встречался с самим диаволом, не верьте. Этот человек либо придумывает, либо сам был обманут каким-то мелким бесом.

Из сказанного ясно, что у человека несоизмеримо больше шансов встретиться с демонами (за исключением самого диавола), чем с ангелами. Мы можем часто ощущать на себе воздействия бесов даже в повседневной жизни – в виде бесовских нападений (приступов гнева, злобы, раздражения, часто неожиданных и необъяснимых для нас самих), забвения (когда вдруг самое главное почему-то вылетело из головы), рассеянности, умственных помрачений (когда мы принимаем дикие решения и совершаем глупые поступки, которым сами потом удивляемся), помыслов и прилогов, т.е. греховных, мерзких и просто вредных мыслей, подсказываемых нам бесами. Но по незнанию человек принимает их за свои собственные, ужасается, мучается, смущается, корит себя. Либо же соблазняется такими мыслями и начинает следовать им. Между тем такие мысли надо просто отбрасывать как чужие, нам не принадлежащие, открещиваться от них и делать спокойно свое дело. Бесы могут и физически воздействовать (например, человек спотыкается на ровном месте, свеча гаснет, вещь исчезает или портится и т.д.).

ЯВЛЕНИЯ АНГЕЛОВ И БЕСОВ ЧЕЛОВЕКУ Ангелы являются человеку чрезвычайно редко. Вероятность встречи обычного человека с ангелом практически равна нулю. Если человек мало грешил и у него есть шанс успешно пройти воздушные мытарства, то он (его душа) может в момент своей смерти видеть приходящих за ним ангелов и умирает в хорошем настроении. Бесы являются человеку значительно чаще, но тоже весьма редко. В момент смерти, если человек много грешил и у нет ни малейших шансов пройти мытарства, то он, как правило, может видеть бесов,пришедших, чтобы выдернуть его прямо из тела и утащить в ад. Ангелы если и приходят, то стоят где-нибудь поодаль со скучающим видом, прекрасно понимая, что это не их клиент. Такой человек боится смерти, плачет, кричит, не хочет умирать. Ангелы практически всегда являются в своем истинном облике. Бесы также могут являться в своем истинном облике (чаще всего так бывает, если их показывает человеку Бог, отверзая его очи), но могут (и очень любят и преимущественно так и делают) принимать ложные обличия и представать в виде животных, людей (например, умерших родственников, но могут и в виде живых), гномов, эльфов, русалок, прочих фантастических существ, в том числе классических чертей с хвостами, рогами и копытами, языческих богов, маленьких принцев и т.п., а также в виде ангелов, святых, Богородицы, Иисуса Христа (как, например, в заключительной главе “Мастера и Маргариты”). Поэтому необходимо быть начеку и не поддаваться бесовским проискам. Если вам вдруг является какой-нибудь святой или ангел, то надо обязательно прочесть Иисусову молитву или любую другую молитву, какую знаете (но только чтобы было однозначно ясно, к Кому она обращена, а то бес еще может перетолковать в свою пользу), перекреститься и не забыть попросить, чтобы явившийся помолился вместе с вами. Если это бес, он отвернет лицо или исчезнет. Хорошо также его перекрестить или брызнуть на него святой водой. Если это настоящий ангел или святой, то он не только не обидится, но даже похвалит за такую бдительность. Эти рекомендации не распространяются на святых подвижников, которые особо искушаются бесами, им бесы являются и во время молитв (и даже преимущественно во время молитв). Но они сами знают, что им делать с бесами, или не знают, но в любом случае это проблема другого уровня.

Явлению духов всегда сопутствует сильный страх и ужас у человека, который видит их. В случае ангелов это страх Божий, смешанный с благоговением, раскаянием, любовью, сознанием своей ничтожности и греховности, в случае бесов – ужас, смешанный с отвращением, стеснение, смущение, тоска.

Восторженная экзальтация, до которой себя доводили западные подвижники (напр., св. Франциск Асизский, блаженный Генрих Сузо, Мейстер Экхарт, Игнатий Лойола, который, по его словам, мог в любое время по своему желанию вызывать у себя видения ангелов и Пресвятой Девы, и т.п.), не поощряется в Восточной церкви, такие опыты считаются недостоверными, опасными и чреватыми прельщением: человек может считать себя святым и думать, что общается с Богом, а на самом деле – в лучшем случае тешится своими эмоциями, фантазиями, субъективными состояниями, обманывает сам себя, а в худшем это бесовское наваждение. Явление ангелов или святых всегда неожиданно для человека, не может быть вызвываемо его собственными действиями (молитвами, призыванием), а происходит по произволению Божьему. Причины и цели этих явлений нам неизвестны, и гадать о них бессмысленно.

ОДЕРЖИМОСТЬ И БЕСНОВАНИЕ Духи могут проникать в тело человека и занимать его, одновременно с его душой. Могут одновременно два и более духа соседствовать в одном теле. Этим занимаются в основном демоны.

Одержимый демоном человек может утрачивать способность контролировать свое поведение. От его имени и в его теле действует и говорит бес, и одержимый не несет ответственности за действия, совершенные бесом, за сказанные бесом слова. Это состояние может быть постоянным (редко) или находить временами, как припадки (как правило).

ЧТО МОЖЕТ ДЕЛАТЬ БЕС, ВСЕЛИВШИЙСЯ В ЧЕЛОВЕКА Все что угодно. Бесы разумны, чрезвычайно изобретательны и остроумны (хотя есть и тупые), обладают колоссальными познаниями. Надо учесть, что живут они вечно, не отвлекаются на еду, сон, секс, тряпки и т.п., по своим интеллектуальным и физическим возможностям принципиально превосходят человека, могут перемещаться в пространстве почти мгновенно на любые расстояния, проникать сквозь стены, невидимо присутствовать при разговорах и делах, передавать друг другу информацию на расстоянии и т.д. Поэтому неудивительно, что они могут предсказывать события, находить исчезнувшие вещи, людей и т.д. Но все равно их предсказания могут не сбываться, так как промысел Божий их знанию и пониманию недоступен. Например, если какие-то люди вышли из Иерусалима, направляясь в Антиохию, демоны могут предсказать их приход. Но эти люди могут в пути погибнуть, заблудиться, быть остановленными Богом через ангела или посланными в обход, могут сами передумать и повернуть обратно, изменить свой маршрут. В этом случае предсказание беса не сбудется. Но чаще их прогнозы не сбываются потому, что они лгут. Бес может сорок раз сказать правду и помочь, чтобы в сорок первый раз солгать и навредить, да так, что вред от этого обмана перечеркнет всю пользу от предшествующей помощи. Необходимо помнить, что это духи злобы, они ненавидят не только Бога, но ненавидят и человека как Его любимое творение, их цель – овладевать людьми и мучить их, всячески вредить людям, поработить и уничтожить человеческий род. Об этом надо помнить особенно тогда, когда бес представляется справедливым, незаслуженно обиженным, мудрым, харизматичным, остроумным, трогательным, обаятельным, глубоким, тонким, галантным, добрым, просто милым и т.д. На самом деле он презирает вас, плюет на вас, вы для него тупое мясо, и не более того. Отсюда правило: не верить ничему, что говорит бес, даже если он говорит правду.

Наконец, бес может просто хулиганить, что они, кстати сказать, очень любят (опять вспомним Мастера и Маргариту). Его самое любимое дело – испортить всю обедню. Отсюда – такое явление, как кликуши. Кликуша – это женщина, одержимая бесом или несколькими бесами, хулиганящими в церкви. Это может быть вполне приличная и набожная женщина, мать семейства, которая в жизни ведет себя совершенно адекватно, но стоит ей прийти на литургию, как она начинает хрюкать, лаять, куковать, выкрикивать ругательства, оскорблять священника, диакона, всех молящихся. На самом деле все это выделывает не она, а бес.

ПРИЧИНЫ ВСЕЛЕНИЯ БЕСА Самые разные. – греховность самого человека. Потворствуя своим страстям, впадая в грех, человек сближается с бесами, сам делает шаг навстречу им, и бесы удобно с ним соединяются; – нечтение или небрежное чтение молитв, нехождение в церковь, непричащение, в том числе по уважительной причине. Например, описано, как бес вселился в женщину, которая не причащалась 6 недель; – чистая случайность. Например, бес может попасть с пищей, водой. Отсюда рекомендация крестить все продукты, воду, читать молитвы перед едой. Может перескочить от другого человека вследствие неудачного экзорцизма или же просто так, если вдруг вы ему понравились больше, либо для перемены обстановки; – бывает, что Бог по Своему милосердию специально попускает вселиться бесу, чтобы спасти душу человека через измождение тела, отвратить его от грехов, которые он мог бы совершить своей волей, если бы был свободен. Если человек смиренно принимает свое беснование, не ропщет на Бога, то душа его тем спасается. – Бог попускает вселение беса в наказание за определенный грех (убийство, нарушение обета и т.д.). Это значит, что Бог любит этого человека, хочет его исправления, чтобы тот не попал в ад. Это может случиться, и часто случается, и после искреннего покаяния, в качестве епитимии. Боголюбивый человек, покаявшись в тяжком грехе, сам просит себе епитимии от Господа, чтобы страданием и смирением искупить грех и очистить душу.

– Бог попускает вселение беса во испытания своим верным и особо ценимым людям (как, например, св. Иову были попущены разнообразные мучения от сатаны). По этой причине бес может вселиться в святого подвижника, монаха-аскета (см., например, три Слова св. Иоанна Златоуста к Стагирию подвижнику, одержимому демоном http://www.lib.eparhia-saratov.ru/books/08…/contents.html)

ОТНОШЕНИЕ К ОДЕРЖИМОМУ
Таким образом, в пяти случаях из шести (условно говоря) человек не виноват в своей одержимости бесом. Он скорее жертва (а может быть, и любимец Божий) и заслуживает всяческого участия, сочувствия и поддержки. Это православная позиция, католики считают по-другому, отсюда их жестокое отношение к бесноватым, которых они отождествляли с ведьмами. В православных странах, а именно, в России одно время (при Петре Первом) преследовали кликуш, а до этого – тех, кто подозревался в наведении на них порчи. Но этим занимались светские власти, церковь же выступала против наказаний, поскольку это противоречит православному учению о духах, недвусмысленно выраженному в сочинениях святых Отцов.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В ВАС ИЛИ В КОГО-ТО ИЗ ВАШИХ БЛИЗКИХ, ДРУЗЕЙ, ЗНАКОМЫХ ВСЕЛИЛСЯ БЕС

Терпеть. Терпеть. И еще раз терпеть. Терпеть и утешать. Не впадать в уныние, не смущаться, не падать духом. Бодрствовать и трезвиться, не поддаваться бесовским проискам. Стараться не обращать внимания на беса, игнорировать его слова, советы, предсказания, не верить ничему, что он говорит, даже если он говорит правду или что-то полезное. Не следовать его советам, т.к. они всегда коварны. Человека, одержимого бесом, если он православен и благочестив, поддерживать морально, а при необходимости и материально. Ни в коем случае его не чуждаться, сострадать ему, развивая в себе добродетель милосердия, на его примере постигать превратности жизни человеческой и неисповедимость путей Господних. Если ему негде жить или он добровольно возложил на себя бремя скитания, предоставлять ему ночлег. Если же это к тому же человек святой, блаженный, сильный молитвенник и прозорливец, то можно и полезно к нему обращаться за молитвенной помощью, советом, духовным наставлением. Сам одержимый бесом должен смиренно нести выпавший на его долю крест, ни в коем случае не роптать, не жаловаться, не унывать, т.к. это смертный грех. Радоваться, что ему Господь послал такую возможность укрепить свою веру и очиститься от грехов. Усиленно молиться, часто осенять себя крестным знамением, не грешить, соблюдать Заповеди, как можно чаще исповедоваться и причащаться.

Всем окружающим рекомендуется при общении с одержимым бесом или бесами осенять себя крестным знамением, читать молитвы – чтобы бес вдруг не перепрыгнул или еще как не навредил.

ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ НАДО Обращаться к экзорцистам. “Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого” (Мф. 12,43-45). Если человек не грешит, часто молится, исповедуется, причащается, то бесы против него бессильны (не считая святых подвижников, но это особая статья). Смотрите, как бес ничего не смогли сделать со св. Иустиной: http://mystudies.narod.ru/library/d/dim_rost/kyprian.htm Если же человек этого не делает, то даже изгнанный бес легко вернется, или же вместо него вселится другой, возможно еще гораздо худший, поскольку бесы различаются по степени своей злобности, как и друих качеств, – есть более и менее злые. К тому же, приходя к экзорцистам, куда приходит много бесноватых, можно вдобавок к своему набраться еще чужих бесов. Далеко не всякий, кто берется изгонять бесов, действительно способен это делать. Бесы часто обманывают экзорцистов, делая вид, что уходят, на самом деле просто затаиваются на время. Бывают “экзорцисты” сами одержимые бесом и находящиеся у него в услужении, но не подозревающие об этом. Если же человек на самом деле может изгонять, то бесы ему за это жестоко мстят – мучают, избивают, устраивают поджоги и всякие неприятности, настраивают против него людей, насылают болезни, могут даже убить.

Ни в коем случае нельзя пытаться самостоятельно изгонять беса – сделаете только хуже.

После всего сказанного излишне предостерегать от обращения к католикам, которые вам предложат легко изгнать беса, не понимая истинной природы духов, а значит, и всех возможных последствий такого изгнания.

Существуют различные виды демонов – классификация составлялась в разные времена разными авторами из числа монахов, оккультистов и философов. Узнайте, какие демоны существуют, чем они отличаются между собой и какое отношение имеют к ангельским чинам.

В статье:

Виды демонов – чины в демонологии

В современной демонологии виды демонов – не раскрытая полностью тема. Но известно, что каждый представитель нечистой силы имеет строго регламентированный круг обязанностей, за рамки которого выступает довольно редко. В разные времена средневековая, современная, классическая демонология и ведущие авторы, изучающие эту науку, создавали различные способы классификации сил ада.

Все демоны когда-то были ангелами. Некоторые авторы, например, И. Виер и Р. Бертон считают, что если существует ангельская иерархия, то демоническая была создана по ее образу и подобию. Падшие ангелы воспользовались привычным способом построения иерархии, не создавая ничего нового. Существует , и демонических чинов столько же.

Девять демонских чинов

Первый чин – это псевдобоги, демоны, выдающие себя за богов. Таковыми являются языческие божества, а также все остальные, за исключением единого Господа. Ими повелевает .

Второй чин – демоны лжи. Их задача – обманывать людей с помощью пророчеств и предсказаний. Они покровительствуют гадателям, экстрасенсам, прорицателям. Среди этих представителей демонической иерархии правителем является Пифон.

Третий чин – борцы с божьими законами и заповедями. Они изобрели все злые деяния, порочные виды занятий и искусств. Князем демонов беззакония является .

Четвертый чин – мстители и каратели. Они внушают мысли о мести и злодеяниям по отношению к другим людям, которые этого якобы заслужили. .

Пятый чин – демоны-обманщики, которые совращают людей псевдочудесами. Они способны представиться кем угодно – как обычным человеком, который обладает даром, так и посланником Бога. Повелитель обманщиков – .

Шестой чин властвует над воздушной стихией, с помощью которой его представители наводят болезни и эпидемии на людей, а также стихийные бедствия. Руководителем шестого чина является Мерезин.

Седьмой чин – фурии, которые разжигают войны и раздоры. Их влияние можно заметить в больших масштабах, когда речь идет о военных конфликтах или крупных городских столкновениях. Фурии влияют и на людей по отдельности, заставляя их конфликтовать. .

Восьмой чин – обвинители и соглядатаи. Они наблюдают за людьми, замечая их малейшие грехи и греховные мысли. При этом данные представители нечистой силы никогда не упускают шанса сделать пакость. Обычно их влияние проявляется в ложных обвинениях, клевете, ссорах с коллегами и близкими из-за недопонимания. Весь «компромат» обвинители отдают своему повелителю .

Девятый чин – искусители, которые толкают человека в грех. Наибольшее наслаждение им доставляет превращение праведника в заядлого грешника. Чаще всего именно эти демоны являются людям, их проще вызвать, но имейте в виду, что пользу от вашего общения получите не вы, а нечисть. Руководит ей Маммон.

Существует еще одна классификация демонов, привязанная к . До падения все демоны занимали в ней свои места. По средневековым записям, которые были получены во время изгнания демона Балберита из девушки по имени Мадлен , демоны после низвержения в ад заняли места в новой, темной иерархии в соответствии с теми местами, которые занимали на небесах. Иными словами, падшие херувимы среди демонов занимают такое же положение, как херувимы на небесах.

Вельзевул

Иерархия демонов

Первый уровень

Первый уровень демонической иерархии соответствует ангельскому, состоящему из серафимов, херувимов и престолов. Выше них – только :

  • Серафим Вельзевул занимает второе место после Люцифера, как . Он склоняет людей к гордыне. Серафим Левиафан отталкивает людей от христианской веры, учит ереси и склоняет к грехам, которые противоречат христианской морали. Серафим Асмодей соблазняет роскошью и материальными благами.
  • Херувим Балберит, который общался с экзорцистом, если верить преданию, подталкивает людей к самоубийствам. Он же способствует ссорам и склокам, разжигает скандалы и учит злословию.
  • Престол Астарот заведует ленью, унынием и бездельем. Престол Верен делает людей нетерпимыми друг к другу, учит их эгоизму. Престол Грессин отвечает за склонность к неряшливости, заведует грязью в ее физическом смысле. Престол Соннелон всегда готов разжечь ненависть к недругу и заставить отомстить.

Второй уровень

Второй уровень иерархии демонов соответствует чину господства, силы и власти в ангельской иерархии:

  • Господство Элле подстрекает к нарушению обета бедности. Господство Розье – демон сладострастия и блуда.
  • Князь Сил Верье способен заставить нарушить обет послушания.
  • Власть Карро вселяет в сердца людей жестокость и борется с состраданием и милосердием. Власть Карниван заведует бесстыдством и отсутствием чувства вины за совершенные грехи, неспособностью раскаяться и получить прощение Бога.

Третий уровень

Третий уровень – это бывшие начала, архангелы и ангелы:

  • Начало Велиал склоняет к высокомерию. Именно он создал моду и понятие красоты, ведь отличия во внешности тесно связаны с высоким мнением о себе. Велиал учит болтать и отвлекаться во время богослужений. Больше всего он влияет на женщин и детей.
  • Архангел Оливий отвечает за ненависть к бедности. Люди, которые находятся под его влиянием, ненавидят тех, кто зарабатывает меньше, чем они. Оливий учит не подавать милостыню и относится к бедным и убогим со всей жестокостью.

Классификация демонов по их месту обитания

Виды демонов по их месту обитания выделил монах Михаил Пселл , который жил около тысячи лет назад. Он утверждал, что не все демоны проживают в аду. По словам этого автора исторических, религиозных и философских трудов, демоны имеют определенные места обитания и редко выбираются из них. Первоисточник не сохранился до наших дней, но его неоднократно цитировали другие авторы, например, Генри Хэлиуэлл .

Огненные демоны

По этой теории, огненные демоны обитают в высших слоях воздуха, лунном эфире или вовсе над луной. Они не спускаются ни в мир людей, ни в ад. По Пселлу, они явятся только в Судный день.

Воздушные демоны

Воздушные демоны проживают в воздухе мира людей. Именно они – та самая нечистая сила, которой должен остерегаться каждый человек. Эти демоны умеют вызывать природные катаклизмы, становиться видимыми и влиять на жизнь людей. Время от времени они спускаются в ад по своим делам. Воздушные злые духи упоминаются в Гоэтии.

Земные демоны

Земные демоны, как и воздушные, обитают среди людей. Они могут скрываться в камнях, лесах и горах. Этот вид нечистой силы любит вредить людям, но далеко не все они злые. Некоторые из демонов земли тайно живут среди смертных, выдавая себя за обычных людей.

Водяные демоны

Водяные демоны живут в источниках воды. Они вредят мореплавателям и подводной живности. Водная нечисть агрессивна, никогда не говорит правды и довольно беспокойна. Чаще всего она является в обликах женщин.

Подземные демоны

Подземные демоны обитают в пещерах и горных расщелинах. Они вредят шахтерам и представителям других профессий, которые работают под землей. Подземной нечисти приписывают также разрушение фундаментов домов и землетрясения.

Демоны-светоненавистники, гелиофобы или люцифуги живут в аду и никогда не выходят за его пределы. По Пселлу, они непостижимы и недостижимы для смертного. При встрече с человеком люцифуг обязательно убьет его, задушив или отравив своим дыханием. Светоненавистники боятся только света, никаким колдовством или магической печатью удержать, вызвать или защититься от них невозможно. Они сторонятся людей и никогда не отвечают на различные вызовы.

По Пселлу, можно призвать только воздушного, земного, водяного и подземного демона. Это можно сделать в месте, соответствующем его сущности. Например, с водной нечистой силой лучше общаться на берегу водоема, с земной – в лесу, с подземной – в пещере. Для вызова воздушного демона это условие не нужно, воздух и так находится вокруг вас.

Виды демонов в демонологии – разделение по роду занятий

Обязанности демонической сущности раскрывают его мощь. Чем сильнее демон, тем большее влияние он оказывает на человека в частности и мир в целом. Классификация демонов по роду их занятий и уровню могущества впервые была введена Альфонсом де Спиной в 15 веке. Она часто подвергается критике, поскольку многие обязанности нечистой силы этот источник не упоминает, а большинство известных демонов не вписывается в рамки этой классификации.

Парки – римские богини судьбы, почти совпадающие с греческими Мойрами. (Картина «Три мойры», Марко Биджо, 1525 год)

Парками называли богинь, плетущих человеческие судьбы в римской мифологии. Подобные персонажи имеются в большей части языческих пантеонов мира. Де Спина причислил их к демонам, во власти которых находятся человеческие судьбы.

Чистые демоны – это могущественные существа родом из ада, которые нападают только на святых. Демоны-обманщики являются только людям, обычно в человеческом облике. Их цель – обмануть, ввести во грех праведного человека, получить его душу. Существуют еще демоны сна, или кошмарные демоны, которые насылают страшные сновидения и питаются энергией спящего.

Два вида представителей адского войска приставлены к ведьмам и колдунам. По де Спине, у каждой ведьмы имеется помощник, который практически всегда находится в облике небольшого животного. Отдельный вид демонов внушает им ложные воспоминания о шабашах – источник называет происходящие в реальном мире шабаши выдумкой.

О том, кто такие инкубы и суккубы, знает практически каждый. Это демонические сущности, которые соблазняют человека и питаются его энергией. Де Спина добавил к этим двум видам еще один – демонов, которых интересует мужское семя. По христианским поверьям, из него рождаются бесы и демоны.

Демонолотарий Стефани Коннолли

Уже в наше время была еще одна попытка выделить разновидности демонов по роду их занятий и сфере ответственности. Классификация современного демонолога и жрицы демонолатрии Стефани Коннолли ближе к традиционным представлениям о роде занятий нечистой силы разных рангов и уровней влияния. Она является и более удобной для практиков, которые занимаются вызовом представителей адских сил и работой с ними.

У каждого демона имеется своя сфера ответственности, и каждый из демонов имеет в своем подчинении низших демонов, бесов, чертей и прочих представителей адского войска. Разумеется, вряд ли получится вызвать могущественного демона, но он может послать для помощи магу кого-то пониже рангом.

Любовь, страсть и секс находятся в сфере ответственности , Асмодея и Астарота. К ним можно обращаться для создания приворота или сексуальной привязки, а также обретения привлекательности и поиска возлюбленного.

Ненависть, мстительность, гнев и война управляются Андрасом, Абаддоном и Агалиарептом. К этим демонам и их слугам обращаются для того, чтобы навести порчу, отомстить с помощью магии врагу, а также обрести помощь в противостоянии сильному сопернику.

Демоны могут как отнять жизнь, так и даровать ее. За здоровье и исцеление отвечают Веррин, Верье и Велиал. У них можно попросить помощи в борьбе с тяжелой болезнью, если вы занимаетесь черной магией для целительства.

Демоны смерти – Эврином, Ваалберит и Бабаэль. К ним обращаются для того, чтобы избежать гибели или убить врага с помощью магии. Эти же демоны покровительствуют некромантии.

Природными силами и стихиями повелевают Люцифер, Левиафан и Дагон. У них можно просить помощи для облегчения контакта с природными источниками энергии, а также усилении мощи обряда, в котором важную роль играют стихии.

Богатство, удача и все материальные составляющие жизни человека находятся под влиянием Бельфегора, Вельзевула и Маммона. У них можно попросить удачи в любом деле, обогащения – причем без каких-либо ограничений по способам заработка, а также разорения врага.

Тайные знания колдунам и магам дают демоны Пифон, Ронве и Делепитора. К ним обращаются за советом колдуны, которые работают исключительно с силами тьмы. Для белых магов этот путь закрыт.

Классификация демонов в демонологии Корнеллия Агриппа – планетарные соответствия

В демонологии классификация демонов может быть привязана к планетам. Множество древних источников гласит о неких духах планет. Например, таковые довольно подробно описываются в «Ключе Соломона» . Сложно сказать точно, кто описан в этом источнике – духи или демоны, ведь христианская демонология отнесла к представителям нечистой силы вообще всех мифологических персонажей, кроме тех, которые имеют непосредственное отношение к Богу.

Оккультная Философия. Книга 4

Планетарная классификация демонов ада была составлена Корнелием Агриппой . Подробно она описана в четвертом томе «Оккультной философии» этого автора. Каждому из таких существ соответствует определенный внешний вид, манера поведения, а также ряд вопросов, с которыми к ним можно обращаться. Последние соответствуют значению планет в общепринятом смысле, например, демоны Венеры могут помочь с приворотом или обретением привлекательности.

Итак, существуют демоны или духи Сатурна, Юпитера, Марса, Солнца, Венеры, Меркурия и Луны. Все они приходят в различных обликах, а их появлению сопутствуют физические явления вокруг магического круга – например, лунные демоны вызывают дождь, а меркурианцы повергают всех присутствующих в ужас. Для общения с ними необходимо четко соблюдать все соответствия. Каждой планете соответствует определенное время суток, металл, цвет, камень и другие важные компоненты призыва демонов.

Христианская демонология – классификация в соответствии с грехами

Христианская демонология отталкивается от связи между способностью человека грешить и демонами, которые имеют непосредственное отношение к превращению праведников в грешников. Впервые связал демонов и человеческие пороки демонолог П. Бинсфельд в 16 веке таким образом:

Люцифер – гордыня; Маммон – алчность; Асмодей – похоть; Сатана – гнев; Вельзевул – чревоугодие; Левиафан – зависть;

Бельфегор – лень.

В 19 веке оккультист из Лондона Ф. Баррет изменил классификацию в одной из своих книг. Маммон стал покровителем соблазнения и искушения, а не жадности и жажды наживы. Впрочем, материальные блага – это одно из искушений для человека. Асмодей, по мнению Баррета, повелевает не похотью, а местью и гневом. Сатана – известный обманщик, не имеющий никакого отношения к гневу и мстительности. Вельзевул же в этом источнике назван властелином ложных богов, которые на самом деле являются демонами. Чревоугодие Баррет «передал» Маммону, как властелину искушения.

Пифон – князь духов лжи; Велиал – вместилище порока; Мерихим – предводитель духов, вызывающих заразные болезни; Абаддон – демон войн; Астарот – демон обвинителей и инквизиторов;

Азазель – козел отпущения.

Русская демонология и ее особенности

Русская демонология зародилась еще до прихода православной веры на земли древних славян. В нечистую силу наши предки верили всегда. несколько изменилась под влиянием христианской. Но сведения о нечистой силе славян сохранились неплохо, поскольку христианство только добавило новых персонажей, не повлияв никак на уже существующих.

Многие персонажи русской демонологии в прошлом были людьми. Например, это русалки, . Славяне пытались задобрить злых духов, чтобы они не вредили. Некоторые из них и вовсе добры к людям, например, таковыми являются домовые, с которыми и по сей день принято дружить.

В целом, существует множество разных видов демонов, а русская демонология и вовсе отличается от классической, поскольку она берет корни из древних славянских верований. Каждый представитель сил ада занимается исключительно своими обязанностями, и далеко не все они отвечают на призывы магов.

Вконтакте

В европейской культуре демоны – это антагонисты сил Добра, падшие ангелы, склоняющие людей к грехам, охотящиеся на людские души для Ада. Библия, как первый источник знаний о них, равно как учения церкви, описывают происхождение демонов неоднозначно. Прежде всего, их связывают с теми ангелами, кто пошел за Люцифером в попытке свергнуть Царство Божие и уничтожить людей. Все они были сброшены в Преисподнюю, утратив крылья. Из неортодоксальных выделяется версия о естественном происхождении демонов (Бог – создатель всего). Апокрифическая Книга Еноха подробнее описывает библейскую историю о сожительстве ангелов с женщинами, от которого родились исполины. Наказанные ангелы, в этой версии, также были изгнаны и стали демонами. Древние евреи связывали происхождение демонов с первой женой Адама, Лилит. Согласно более поздним версиям, низшими демонами могут становиться и души умерших грешников, проклятых.

«Демон» (от греч. Diamon) – «божественная власть», «рок». В языческой Греции даймоны посредничали между богами и людьми, могли быть духом-хранителем. Злые демоны, вводили людей в заблуждение.

В славянской традиции синонимом демона был черт, ниже по иерархии располагались бесы. В исламе представлен Иблис – джинн, созданный Аллахом из огня и изгнанный с небес за ослушание, младшие дьяволы называются шайтаны. В индийской мифологии существуют ракшасы – злобные демоны, вселяющиеся в мертвые тела и асуры – титаны, противостоящие богам, подверженные порокам гнева, гордости, хвастовства и др. Таким образом, в разных культурах есть представление о темном начале, противостоящем Творцу, Свету, Добру.

Считается, что если знать истинное имя демона или изображение сковывающей печати, можно вызвать его и подчинить, для чего разрабатываются ритуалы вызова демонов. Такие знания записываются в специальные книги – гримуары – и передаются через поколения.

Иерархия демонов

Библия не описывает точную иерархию ангелов и демонов, скорее дает разрозненные сведения об их функциях, внешнем виде, участии в событиях. Однако вопросы организации общества, иерархии ангелов и демонов, интересовали верующих изначально. Апостолы, отцы церкви, святые, богословы, ученые разных времен и народов – все они, пользуясь Библией и своими личными духовными переживаниями, восстанавливали знания об устройстве Рая и Преисподней. Ориентируясь на дихотомию Добро-Зло, они предполагали, что Ад – это отражение Рая, а соответственно, главному Дьяволу подчинены демоны разной силы и чинов (по аналогии с серафимами, херувимами, архангелами и ангелами у Бога). Всего девять чинов, разделённых на три лика по три чина в каждом.

В современном представлении Люцифер (лат. Светоносный), «утренняя звезда», падший ангел, также ассоциируется с Сатаной (ивр. Враг, противник) и Дьяволом (греч. Клеветник, лжец). Впервые проявил себя в Библии как Змий – искуситель Евы. Он возглавляет иерархию Ада.

За ним следуют демоны Ада. Перечислим наиболее известных:

Ваал (Баал, Бэл) – падший ангел, древнее божество ассиро-вавилонской культуры, почитавшийся как громовержец, бог плодородия, войны и т.д. В аду отвечает за пытки, страдания.

Велиал (Белиалл, Агриэль) – падший ангел, «не имеющий жалости». Выступает в роли обольстителя человека, совращающего к преступлению. Делает возможной благосклонность друзей и врагов, может исцелять и даровать жизнь в этом мире – в обмен на бессмертную душу. Он свиреп и лицемерен, но внешне прекрасен.

Вельзевул – падший ангел, древнее божество. Соблазнял людей гордостью и честолюбием. являлся в образе мухи или насылал болезни с помощью полчищ мух, за что получил прозвище «Властелин мух».

Асмодей — демон-искуситель, божество в авестийской культуре. Он не только надзиратель за всеми игорными домами в аду, но и главный распространитель разврата. Демон похоти, разжигал неурядицы в семьях.

Астарот – высокопоставленный демон, возможно искаженное имя Астарты (или Иштар, шумеро-аккадской богини любви, плодородия). Он дает знания о прошлом и будущем, может научить людей всем свободным наукам. Пробуждает в людях лень.

Абаддон – демон войн, возможно ангел, повелитель бездны, ведущий полчища саранчи. князь демонов (фурий), правит силами раздора и опустошений.

Лериафан — морское чудовище, упоминаемое в Ветхом Завете. В аду он считается секретарем по морским делам.

Бегемот – демон плотских желаний (в особенности чревоугодия), дающий людям «звериные наклонности». Побуждает богохульствовать и сквернословить. Может принимать формы любых крупных животных.

Существует несколько классификаций демонов:

  • Люцифер — Гордыня
  • Вельзевул — Обжорство
  • Левиафан — Зависть
  • Асмодей — Похоть
  • Маммон — Жадность
  • Бельфегор — Лень
  • Сатана — Гнев
  • Любовь-Вожделение (Асмодей, Астарот, Лилит и др.)
  • Ненависть-Месть-Гнев-Война (Андрас, Аббадон, Агалиарепт и др.)
  • Жизнь-Исцеление (Веррин, Верье, Велиал и др.)
  • Смерть (Эврином, Ваалберит, Бабаэль)
  • Природа (Люцифер, Левиафан, Дагон и др.)
  • Деньги-Процветание-Удача (Бельфегор, Вельзевул, Маммон и др.)
  • Знание-Тайны-Колдовство (Ронве, Пифон, Делепитора и др.)

Иерархия демонов Вейера

Иоганн Вейер в «De Praestigius Daemonum» (Иерархия демонов или Псевдомонархия демонов, 16 в.) попытался нарисовать полную картину Адской империи, приписав каждому демону соответствующий чин или должность. Также в книге он изложил инструкции о вызове демона, управлении и защите. Всего он описывает 69 демонов: их должность, внешность, особые возможности и количество легионов в подчинении. В отличие от 1 части «Малого ключа Соломона», в «Иерархии демонов…» нет изображений демонских печатей и упрощен ритуал, хотя присутствуют отсылки к учению Соломона.

Оцените статью
Все обо всем
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок