Far cry 4 рецензия. “понятное дело обзор субъективная штука” Спасибо за понимание. Все новое – это хорошо забытое старое

Пожалуй, самая необычная ААА-игра этого года. Потрясающая природа, харизматичный злодей, бешеные медоеды и большое количество наркотиков в нашем обзоре новой песочницы от Ubisoft.

Отправить

Была замечательной игрой. Большой, открытой, красочной и по-настоящему просторной. должна была стать примерно тем же, но в большем количестве. Примерно так, в общем, и вышло, что многие расценили как несомненное достоинство, тогда как другие назвали главным недостатком. А вот чего ожидать от нее было на порядок сложнее, так это градуса безумия, царящего в Кирате. То есть, конечно, многие подозревали, что Ubisoft выкинет нечто эдакое, но никто не был готов к тому, что пресловутый Ваас Монтенегро покажется рядом с происходящим в местных Гималаях просто жеманной школьницей.

Удивительная история Аджая Гейла

Аджай Гейл прилетает из Штатов в вымышленную страну Кират, что находится на границе с Индией у подножия Гималаев. Аджай – вовсе не турист: ему необходимо доставить прах почившей матери к некой Лакшмане. Что это такое, главный герой не знает, да и понять толком не успевает: его автобус тормозят бойцы армии местного тирана и диктатора – Паган Мина. Этот без преувеличения шикарный эпизод вы наверняка неоднократно видели в роликах. Затем мешок с головы Аджая снимают, и он оказывается за столом, где в ходе недолгой беседы Мин сообщает тому, что он вовсе не пленник, а гость короля, который питает к нему теплые чувства из-за любви к его покойной матушке, с которой, очевидно, у него был роман.

На этом вразумительная часть сюжета, к сожалению, и заканчивается. Далее Аджай, вместо того чтобы подождать возвращения отлучившегося Паган Мина и отведать знаменитый крабовый рангун, сбегает к повстанцам. Здесь-то и начинается безумие. Ополченцы называют свое движение Golden Path, целью которого стоит свержение короля и возвращение мифической свободы в Кират. Они рассказывают Аджаю истории о его героическом отце, сражавшегося против Мина, о матери, которая сбежала в Штаты от тирана, прихватив с собой и маленького сына. Тот моментально проникается идеями сопротивления и бежит воевать с королевскими войсками.

Из инфантильного юноши Гейл-младший моментально становится профессиональным убийцей-коммандос, выкашивающим целые толпы врагов (и, судя по всему, получающим от этого удовольствие), ловко ездящим на слонах и приземляясь в центр вражеской базы на стильном вингсьюте. При этом в диалогах он преимущественно молчит и безропотно выполняет многочисленные поручения первого встречного, а в первую очередь двух лидеров ополчения – Амиты и Сабала. С этими все обстоит еще хуже. Сабал – застрявший в прошлом идеалист, который жаждет не только избавить Кират от диктатора, но и вернуть древние традиции, которые здесь уже давным-давно никому не нужны. Амита, однако, еще хуже: эта истеричная дама без колебаний пользуется методами Паган Мина, чтобы, собственно, свергнуть самого Паган Мина.

Печальнее всего то, что нам то и дело приходится выбирать, чью сторону выбирать. Разрушить ли опиумный завод, или захватить, чтобы производить опиум самим. Мало того, что нас заставляют выслушивать долгие, скучные и малосодержательные патриотичные диалоги, так еще и вынужденный выбор, который нужно делать, приводит к тому, что в следующей же миссии обиженная сторона столь же долго высказывает нам, какие мы, дескать, плохие, и как неправильно поступили. Раздражает вся эта повстанческая карусель просто неимоверно.

С генералами Мина все несколько лучше. Загадочная Юма и садист Пол могут даже понравиться, хотя и тоже явно склеены из шаблонов. Сильно вытягивает происходящее сам Паган Мин. Король часто обращается к Аджаю по рации, пытаясь вразумить съехавшего с катушек юнца. Он красноречив, интересен, да и вообще сразу вызывает симпатию. Более того, глядя на Кират, легко понять, почему королем этой страны стал именно он: Мин здесь попросту самый здравомыслящий и адекватный, что лишь доказывает великолепная концовка, неожиданно венчающая весьма слабый сюжет, будто бы нарочно состоящий из собранных в кучу «обзорных» миссий. Да чего уж, это вообще самый интересный и харизматичный злодей последних лет, затмивший не только Айронса из недавней , но и своего предшественника – Вааса.

Страна, которой хватит на всех

Прелесть , однако, традиционно заключалась не в сюжете, и даже не в персонажах. Главной фишкой серии всегда была свобода и вариативность в решении многочисленных задач. И здесь четвертая часть превзошла все ожидания. Контента в игре столько, что хватит на несколько проектов калибром поменьше. Его здесь изучать на порядок интереснее, чем проходить кампанию. Занятий находится столько, что очнуться не помогают даже периодически всплывающие в мозгу мысли вроде «завтра на работу», «уже поздно», «а вот и рассвет». Затягивает с головой.

Начать стоит с того, что сам Кират действительно огромен и полон сюрпризов, поэтому его интересно просто исследовать. Вот заброшенная автозаправка, оккупированная волками, вот озерцо, в котором валяется остов упавшего самолета, вот вышка, на которую нужно забраться, чтобы открыть карту (а вы сомневались?), вот аванпост, который необходимо отбить и получить охапку новых миссий, а вот таинственный грот за водопадом, где наверняка можно найти что-то интересное. Добавьте сюда горный характер местности, и вы получите большой простор для создания разнообразных ландшафтов и климатических зон. С горы можно спуститься на дельтаплане, вингсьюте и парашюте, а подняться по узкому серпантину, на небольшом одноместном вертолетике или с помощью альпинистского снаряжения (которое, правда, на PC работать как следует у нас отказывалось). И действительного: простых автомобилей и квадроциклов для передвижения по Кирату было бы явно недостаточно.

Выглядит все это тоже очень впечатляюще. Зеленые долины на фоне заснеженных вершин, утренние лучи солнца, пробивающиеся сквозь листву, развевающие на ветру флажки… в NVIDIA не зря потратили на улучшение графической составляющей Far Cry 4 столько времени. Получилось очень атмосферно.

Однако вернемся к местным развлечениям, потому что любованием видами и исследованием Кирата все, очевидно, не ограничивается. Во-первых, это, конечно же, охота. Есть вероятность, что вы не угомонитесь, пока не отловите нужное количество медоедов, козлов и тигров для создания улучшенных рюкзаков, кошельков и прочих приспособлений. Как и в третьей части игры, увлекает это неимоверно. И пускай вас не смущает, что для нового кошелька понадобится четыре шкуры носорога. Просто… вы не знаете всех тонкостей его изготовления. Смущает скорее принцип охоты на хищников: вы просто кидаете кусок мяса на поляну, куда тотчас прибегает случайный хищник, вы убиваете его, вырезаете новый кусок мяса, бросаете на поляну… На конечных этапах «крафта», правда, попасть на нужное животное не так-то просто, однако это не отменяет того факта, что функция с моментальным приманиванием диких зверей в конкретное место несколько абсурдна.

Помимо этого мы собираем маски демонов, сдираем со стен агитационные плакаты, атакуем блокпосты и целые крепости (по одной на каждого генерала Мина) и выполняем побочные миссии. Их разновидностей существует довольно много. Тут и спасение заложников, и заказные убийства, и сопровождение конвоя с продовольствием (с гранатометом в руках, разумеется), и гонки на время, и несколько разновидностей охоты. Нам особенно запомнилась миссия, в которой предлагается за определенное время урезонить целую стаю разбушевавшихся медоедов. Для этого нам дают набор взрывчатки и джип с крупнокалиберным пулеметом. Играется это так же феерично, как и звучит, а ничего подобного раньше, признаться, ваш покорный слуга не видел даже за весь свой многолетний игровой опыт.

Захватить одну и ту же базу, как водится, можно десятком разных способов. Можно тихонько перестрелять всех из лука, можно забросать лагерь приманками для хищников, попутно выпустив из клеток всех сидящих там зверей, которые расправятся с охраной самостоятельно, можно ворваться туда с тяжелым пулеметом, а можно просто использовать слона. Слон – уникальная фича Far Cry 4 . Оседлав такого, можно почувствовать себя наездником Годзиллы. Это животное выдерживает огромное количество урона, разносит джипы, давит и бодает толпы врагов, и вообще расправляется с любым сопротивлением очень быстро. Помните гигантского динозавра из финала , который уничтожал на пути все живое? Так вот: слон Far Cry 4 сильно напоминает его облегченную версию.

Не обошлось и без ставших уже привычными для жанра атрибутов – прокачки героя и улучшения оружия. Здесь все как обычно: открываем навыки за очки опыта, улучшая либо ветку «слона» (здоровье, особые навыки и изготовление стимуляторов) либо «тигра» (все, что связано с убийствами). В местный магазин сдается всякий хлам, а покупается оружие со всевозможными апгрейдами и «уникальными экземплярами». В определенный момент у Аджая даже появится собственный дом, который он сможет обставлять и улучшать.

Если по какой-то нелепой причине описанной горы однопользовательского контента вам будет мало, то можно попробовать себя на местной арене. Здесь мы получаем ранги, прокачиваемся (отдельно!) и на выбор имеем сразу несколько режимов, чтобы затем щеголять набранным счетом в онлайн-таблице. Здесь, понятно, творится настоящий хаос, все против всех, а ключ к выживанию кроется в том, чтобы грамотно стравливать между собой, скажем, носорогов и тяжелых огнеметчиков. Интересно, что создавать испытания для других игроков можно с помощью мобильного приложения-компаньона.

Есть и классический мультиплеер. В специальном режиме мы сражаемся с другими игроками в матчах на десять человек, когда одна команда играет за вооруженных, но заметных солдат, а другая за полуголых демонов, вооруженных луками и умеющих становиться невидимыми. Ничего нового и революционного здесь нет, поэтому и останавливаться подробно, собственно, не на чем. Куда интереснее получился кооператив, позволяющий затащить друга к себе в мир Кирата, и уже вместе с ним развлекаться на полную катушку, скажем, врываясь во вражеские крепости на парочке слонов. оказалась очень подходящей для подобного кооператива. Довершает картину внутриигровой редактор, позволяющий создавать миссии самостоятельно и делиться ими с сообществом. Мы можем выбирать из сотен пользовательских заданий, играть в миссии друзей или просто лучшие карты сообщества. Ну, если всего вышеописанного раньше вам все еще будет мало. В чем мы сильно сомневаемся.

Безумие и наркотики

Есть в игре и большие побочные задания. О них мы нарочно не говорили раньше, оставив самое интересное на закуску. В некоторых из них мы невинно бегаем по заснеженным вершинам в кислородной маске, однако другие заставляют серьезно задуматься. Так, Аджай добровольно принимает участие в экспериментах по употреблению новых видов наркотиков, после которых может проснуться голым в медвежьей пещере, а потом бежать по розовому лесу, пытаясь превозмочь многочисленные галлюцинации. В другом задании он оказывается на задымленном кирпичном заводе, где с ним происходит такое… что даже и описывать-то было бы слишком странно.

В некоторых эпизодах реальность смешивается с фантазиями и галлюцинациями настолько тесно, что уже не понимаешь, снится все это главному герою (а заодно и игроку) или происходит на самом деле. Все это обычно происходит под задорную музычку и грохот фейрверков, так что выглядит, частенько, совсем уж сюрреалистично.

Far Cry 4 есть еще масса спонтанного. Здесь «отжигают» все. Вот по горной дороге идет одинокий торговец, позвякивая колокольчиками. Из-за поворота выезжает микроавтобус и не торопясь подъезжает к путнику. Перед самым автомобилем торговец вдруг издает нечеловеческий крик и бросается пол колеса. Умирает. Занавес.

Вот дорогу патрулируют повстанцы, как вдруг из леса в их сторону выбегает по пояс оголенный боец королевской армии и начинает швырять в них коктейли Молотова. Загораются повстанцы, загорается трава, загорается лес, однако пиротехник не успокаивается и кидает еще один вдогонку, притом что ополченцы и так уже напоминают мечущиеся факелы. Вместо них попадает в дерево рядом с собой и загорается сам. Все пылают, включая весь окрестный лес. Занавес.

Все выкрутасы местных NPC, правда, блекнут по сравнению с тем, на что способны животные. В Ubisoft явно не тратили лишнего времени на просмотр Animal Planet или прочтение книг о повадках азиатской фауны. Сильнее всех отличились орлы. Они могут схватить упитанного козла и сбросить его бездыханное тело прямо на игрока, что, по первости, повергает в шок. Но главное не это: они повсеместно нападают на людей, пытаясь, очевидно, отщипнуть себе кусочек, а бросившийся на тебя во время ожесточенной перестрелки орел может изрядно подпортить нервы. Забавнее всего, правда, то, как реагируют на этих птиц местные жители. При малейшем приближении пернатого (а они летают поблизости практически всегда) мирные жители любят громко и жалостно вопить, а солдаты без лишних разговоров начинают дружно палить по птице из АК. Именно под эту канонаду и проходит большая часть игры.

Far Cry 4 – наиболее необычная «большая» игра этого года, которая объединяет в себе прекрасный Кират, великолепного злодея, зашкаливающий градус хаоса, безумия и наркотиков, очень слабый сюжет, придурковатого главного героя, а также свободу, которой порой оказывается даже слишком много. И медоедов, разумеется.

Игра протестирована на PlayStation 4

Много ли вы знаете игр, где верхом на слоне можно ворваться на базу противника, паля во все стороны из гранатомета? Или где во время гонки врезаешься в спящего перед финишной чертой носорога? Или где почти сразу после зачистки аванпоста хочешь передохнуть пару минут, а в руку вцепляется назойливый медоед и грызет ее, пока его не стряхнешь? Таких историй после прохождения Far Cry 4 у каждого из вас наберется десятки.

После впечатляющих успехов третьей части, которая исправила все недостатки второй, Ubisoft не могла не использовать удачную формулу еще раз. По большому счету Far Cry 4 представляет собой расширенную и дополненную версию Far Cry 3 . Но в хорошем смысле — почти все, что предлагала третья игра серии, здесь умножено в несколько раз и сделано гораздо лучше, в связи с чем назвать это полным самокопированием язык не поворачивается.

⇡ Стечение обстоятельств

Игрок берет на себя управление Эйджеем Гейлом, молодым парнем, прибывшим в Кират для исполнения последней воли его матери. Как всем известно из трейлеров, путешествие проходит не совсем удачно — герой встречается с Пэйганом Мином, местным королем, тираном и главным злодеем. В итоге Эйджей оказывается втянутым в гражданскую войну и попадает в повстанческую группировку «Золотой путь», миссии которой ему и предстоит выполнять.

Если задать маршрут, машина может ехать самостоятельно — очень удобная функция, хоть и работающая с перебоями

Однако атмосфера в отряде далека от полной гармонии. Главными действующими лицами тут являются Амита и Сабал — первая предпочитает идти в ногу со временем и не жить прошлым, а второй представляет собой чтящего традиции Кирата ретрограда. Зачастую нам придется выбирать, кому из них помогать, но особой погоды это не делает — просто выполнять идентичные задания нужно не в одной локации, а в другой. Принятые решения будут иметь хоть какое-то значение лишь ближе к финалу, хотя и там ожидать сюрпризов не стоит.

И именно сюжетная линия Far Cry 4 является самым слабым местом игры. Разница между основными и второстепенными миссиями минимальна: что там стандартный набор из убей/принеси/захвати/уничтожь, что тут. А своими речами о желании восстановить благополучие в Кирате герои лишь снижают градус сумасшествия, царящего в полном возможностей открытом мире. Да и выполнять скучные задания, когда вокруг столько всего неизведанного, совсем не хочется.

Ubisoft повторила ошибку, на которую многие указывали ей еще в Far Cry 3, — разработчики не смогли придумать историю, ради которой приходилось бы отвлекаться от всего, что происходит вокруг. Спасти положение мог бы главный злодей, но и здесь ко лбу взлетают те же грабли — как там Вааса показывали в паре-тройке роликов на движке, так и тут Мина можно увидеть всего в нескольких сценах. Непонятно, зачем такой харизматичный и экстравагантный персонаж, который в чем-то даже интереснее Вааса, задвинули на второй план.

Старина Херк все так же безумен, как раньше, а миссии с ним — одни из самых запоминающихся

С другой стороны, проходить сюжетную часть никто не заставляет — она лишь безуспешно пытается объяснить, почему Эйджей оказался в Кирате и зачем стреляет в других людей. Сам герой ничего интересного собой не представляет, как и окружающие его персонажи — они нужны только в качестве площадки для того, чтобы дать игроку причину поверить в происходящее.

Но с данной обязанностью гораздо лучше справляется сам Кират. Этот чудесный мир полон высоких гор с заснеженными вершинами, густых лесов и таинственных пещер — и везде бурлит жизнь. Фауна так богата, что она одна меняет заданную в Far Cry 3 формулу. В третьей части тоже можно было встретить на пути всякую живность, но ее было слишком мало, да и на игровой процесс звери практически не влияли.

В Far Cry 4 же все гораздо веселее. Проще всего объяснить разницу на примере захвата аванпоста, где перед игроком открывается изобилие возможностей. Можно сделать все тихо, устранив каждого противника из оружия с глушителем и не подняв тревоги. Если хочется увидеть взрывы, есть возможность незаметно натолкать C-4 под каждый куст, а затем отойти на безопасное расстояние и поднять все на воздух. Любители экстрима предпочтут облачиться в костюм-крыло, влететь в самый центр событий и с автоматом наперевес расстрелять приспешников диктатора. Наконец, никто не запрещает поливать ошарашенных врагов свинцом, летая над их головами на самодельном вертолетике.

Такую красоту хоть прямо сейчас ставь на рабочий стол!

Но куда увлекательнее оседлать слона и под его трубный рев ворваться на аванпост, раскидывая неприятелей хоботом и плюясь смертью из всех орудий. Есть и другой вариант: посадить себе на хвост нескольких хищников и привести их к нужному месту, а там пусть сами разбираются. Обилие возможностей превращает каждый аванпост или лагерь в своеобразную головоломку: куда забраться, с чего начать, как лучше войти, куда двигаться — отвечать на эти вопросы в таком живом мире очень интересно.

Как и в большинстве игр Ubisoft, в Far Cry 4 на каждом шагу есть чем заняться. Пока едешь на миссию, обязательно наткнешься либо на сокровища, либо на пропагандистский постер, который нужно сжечь, либо на побочное задание, ну или врежешься в леопарда, чьей шкуры как раз не хватает для создания очередного предмета. Короче говоря, игра вообще не дает поводов скучать — она постоянно подкидывает все новые и новые интересные ситуации.

Конечно же, не обходится без залезания на вышки, покорение которых сулит доступ ко всем возможностям конкретной территории. Как и в третьей части, здесь они тоже отличаются друг от друга и требуют внимательного изучения — чтобы понять, как и с какой стороны лучше забраться. Впрочем, как только получаешь доступ к винтокрылой машине, это перестает быть проблемой.

Выполнять побочные задания и собирать предметы гораздо веселее в кооперативе, которого так остро не хватало Far Cry 3. Захват аванпоста сияет новыми красками, когда один кружит над ним на вертолете, а другой раскидывает обреченных солдатиков, сидя на слоне. Искать сокровища, покорять горы, собирать коллекционные предметы, охотиться, сражаться с носорогами и леопардами — когда играешь в компании с другим пользователем, Far Cry 4 буквально преображается. Единственное условие — игроки не должны отдаляться друг от друга на расстояние более 150 метров.

Эй ты, с луком! Думаешь, твоя игрушка помешает мне размазать тебя по траве?

Возможно, именно поэтому сюжетная линия кажется такой скучной и невыразительной — она предназначена исключительно для одного игрока и никак не может его развлечь. Ни зрелищных сцен, ни грамотной постановки, ни интересной истории — ничего, что давало бы повод отвлечься от изучения богатого на события мира. Просто не хочется переключаться на унылые дела с серыми персонажами, о существовании которых забываешь через пару минут после разговора с ними.

Невыразительным получился и мультиплеер, в котором команда ракшасов сталкивается с представителями «Золотого пути». Вторые представляют собой идентичных Эйджею персонажей: носят с собой много оружия, которое выбирают перед стартом на базе, могут захватывать радиовышки для отображения соперников на мини-карте. Ракшасы же вооружены луками и ножами, зато призывают на свою сторону различных животных вроде тигров, медведей и орлов. Поначалу это кажется увлекательным, но очень быстро надоедает.

Резюмируя, можно сказать, что Far Cry 4 стала большим шагом вперед для серии, но ей все еще не хватает целостности. Здешний насыщенный мир живет своими делами, а не вращается вокруг стержня сюжетной линии. Без этого игра, конечно, не разваливается на части, но явно многое теряет, превращаясь в огромную песочницу, где поиск развлечений становится задачей самого игрока. Достаточно лишь написать интересный сценарий, дать главному злодею больше экранного времени и постараться не разводить тоску и уныние на фоне ярких пейзажей, среди которых Эйджей лихо летает на вертолете и расстреливает людей из гранатомета. Будем надеяться, что к Far Cry 5 разработчики это поймут или хотя бы добавят возможность кооперативного прохождения кампании.

Сумеет затмить эти прискорбные обстоятельства. Так и случилось – продолжение полюбившейся многим серии шутеров вышло настолько ярким и сочным, что запросто послужит индульгенцией всех французских грехов.

Как хорошо известно всем, кроме тех, кому это не известно, действие новой главы Дальнего Вопля переносит игрока в Кират. Авторы не скрывают, что одним из рассматриваемых сеттингов для четвертой части была Россия-матушка, но, видимо, страна медведей оказалась слишком безумной для протекания в ней игрового действа. Да и с ее верховным правителем никто не даст расправиться, а здесь на, пожалуйста: Пэйган Мин, тиран и самодур, свергнувший власть во время гражданской войны и безнаказанно восседающий на троне. Но это не на долго, ведь с туристическим визитом в Кират наведался Аджай Гейл, отпрыск лидеров Золотого Пути. Так называют себя партизанские клочки сопротивления Пэйгану, которые, понятное дело, без нашей помощи и палец о палец не ударят ради победы в войне.

Все то же, только лучше. Far Cry 4 – по-настоящему безбашенная игра. Не в том смысле, конечно, что здесь нет вышек, на которые нужно лезть с тем, чтобы их активировать. Уж если в гоночную аркаду Ubisoft пихает свои любимые башни, то что уж говорить о флагманском шутере с открытым миром. Благо, что среди новых средств транспорта значится геликоптер – с ним можно залететь сразу на вершину колокольни и активировать ее без увлекательного сеанса альпинизма. Прежде, чем говорить о букете нововведений, давайте условимся: скелет игры точно такой же, как и в , так что лишний раз обсуждать механику мы не будем, сконцентрировав внимание на приятных отличиях или еще более приятных сходствах.

Итак, размер мира не изменился, он по-прежнему огромный. Возросла плотность событий – разнообразных заданий на манер освобождения заложников, гонок и добыче провианта для голодающих повстанцев стало больше. Плюс генерация случайных событий: то эскорт аннигилировать, то перехватить грузовик с ценным грузом, то отбить атаку прислужников Пэйгана. В общем, чтобы прокладывать себе путь по сюжету, нужно старательно отмахиваться от всевозможных второстепенных заданий. За их выполнение дают не только ценные очки опыта для прокачивания навыков, но и повышают показатель кармы. Чем он выше – тем больше помощников Золотого Пути можно вызвать себе на помощь в трудную минуту.

По горам, по долам, ходит шуба да Пэйган. В качестве компаньона может выступать и старый знакомый Хёрк из Far Cry 3 , превращая Far Cry 4 в практически полноценный кооперативный шутер. Задания сюжетной кампании вместе выполнять никто не даст, зато вагон и маленькую тележку второстепенных миссий – ради бога. Дело это крайне увлекательное в тактическом плане: схемы выполнения заданий разыгрываются самые интересные, вроде прикрытия друга огнем из снайперской винтовки, пока он разносит аванпост из дробовика, или совместная зачистка территории из лука. Одно досадно, что и на максимальной сложности играть вдвоем очень легко, и даже добавленные в игру супераванпосты, именуемые крепостями, не бросают вызов чете опытных стрелков.

Горец нашего времени.

Вопреки опасениям, исследование гористой местности не стало сложнее островной. Спасибо не только уже упомянутому гирокоптеру, но и костюму-крылу, крюку-кошке, а также полному отсутствию проблем виртуальных гор, при которых герой не может пробраться на возвышающуюся поверхность, застревает в полигонах или убивается насмерть при попытке спрыгнуть. Со всех наклонов здесь можно спокойно скатиться. Среди новых видов транспорта имеется даже слон, верхом на котором любой желающий с легкостью уничтожит все живое на своем пути. Кроме атак хоботом и удара с разгона, во время пилотирования животного разрешен огонь из любого оружия, так что мало вообще не покажется. А вот при вождении автомобиля разрешили стрелять лишь из одноручных стволов, что полностью компенсируется наличием в Far Cry 4 гранатомета для одной правой. Интегрирована система GPS, добавлена функция автовождения по заданному маршруту, чтобы серою лентою вьющаяся дорога не отвлекала от раздачи врагам талончиков на посещение преисподней вне очереди.

В качестве мультиплеера в Far Cry 4 присутствуют три режима: «Аванпост», «Пропаганда» и «Маска Демона». Каждый из них представляет вариацию на вражду демонов ракшасов и воинов Золотого Пути. У первых на вооружении луки и животные в качестве компаньонов, у вторых – автоматы и джипы. На словах – полный дисбаланс, на деле так и есть. Вот только посреди каждой партии игроки меняются местами, что полностью нивелирует ропот по части неравных сил. Увлекательностью и разнообразием, как бы то ни было, онлайн сражения не блещут. Так что, либо посвятить им пару вечеров и забыть, либо придумать свой онлайн, с наркотиками и демонами. Редактор карт авторы любезно предоставили.

Добавлена арена испытаний, задания уводят игрока с Кирата в Гималаи и Шангри-Ла, сюжетная кампания предлагает зачатки нелинейного прохождения, а под занавес – три варианта концовки, не считая бонусных. Far Cry 4 выглядит не в пример красивее своих предшественников, а ее самобытная безумная логика не вызывает сомнений. По части повествования никаких проседаний или изобилия ненужных сцен, как это было после смерти Вааса в Far Cry 3 . Да и вообще, четвертой части удалось превзойти свою предшественницу по всем пунктам, подарив нам яркий динамичный геймплей с опьяняющей свободой действий. Far Cry 4 – если не лучшая игра уходящего года, то лучший шутер однозначно.

Скажем честно – грандиозные речи касательно Far Cry 4 нас совсем не впечатляли. Главным образом потому, что под цветастой шелухой не обнаруживалось ничего такого, чего мы не видели бы два года назад на тропических просторах Рук Айленда. Знакомая схема с некоторыми поправками выдавалась за новую игру – очень даже в стиле современной Ubisoft. На деле все так и вышло: там подкрутили, тут добавили, здесь заштопали, но заново делать не стали. И сработало ведь, гады.

Существенным отличием стал – внезапно – сюжет. Far Cry 3 можно было бесконечно упрекать за пошлую и невыразительную байку острова пиратов-наркоманов и обилие бессмысленной жестокости. В новой игре сценарий, к превеликому счастью, получился заметно более выпуклым и внятным.

Кират – вымышленная страна, затерявшаяся где-то в Гималаях. Наш протагонист, Аджай Гейл, возвращается на историческую родину, дабы развеять там прах почившей матери. Его планы на вечер, однако, рушит гражданская война, бушующая в регионе: кровавому режиму самозванца Пэйгана Мина открыто противостоит группа мятежников, быстро опознающая в приезжем потомка своего великого лидера. Пользуясь случаем и пафосными лозунгами, они вовлекают Аджая в борьбу за правое дело, а тому и деваться некуда – сам себе король, похоже, и без того точит зуб на сына давнего врага.

Впрочем, обманываться не нужно. Сюжетная линия хоть и стала стройней, но на лишнюю глубину не замахивается. Благодаря этому серьезные морды повстанцев легко уживаются с наркотическим угаром, тоннами черного юмора и персонажами вроде чудаковатого диджея на радио. Да и в сути своей любые завихрения истории существуют скорее для оправдания геймдизайнерских находок. Думаете, раскол в рядах бунтовщиков поднимает сильную тему конфликта традиций и новаторства? Больше похоже на повод для нелинейности, чтобы можно было поддержать план одного соратника – и потом выслушать от другого, какой ты дурак.

Но не кампанией единой. Как и раньше, Far Cry 4 предлагает великое множество занятий в открытом мире. На сопротивление можно плюнуть хоть в самом начале игры, отправившись, скажем, охотиться на носорогов, покорять фирменные юбисофтовские вышки, исполнять опасные трюки для местной киностудии – или просто разглядывать культурные достопримечательности. Карта прямо-таки усыпана миссиями всех сортов, а на пути то и дело возникают случайные события, так что на плотность действа жаловаться не приходится.

За дополнительные задания берешься с былым рвением – спасибо стоит сказать новым геймплейным фишкам. Мелочей завезли достаточно, чтобы игра радовала разнообразием и вседозволенностью. Неприступные аванпосты можно штурмовать с воздуха на гирокоптере, отвесные скалы покорять с помощью крюка-кошки, а от назойливых преследователей – отстреливаться прямо из салона машины. Применение новшествам находится сразу, и уже не особо представляешь, как можно было играть в Far Cry 3 без возможности покататься на слоне или воспарить в вингсьюте.

Приятно и то, что искусственный интеллект стал, кхм, умнее. Нет, враги все еще увлеченно раскатывают друг друга по асфальту и могут не заметить ползущего в полуметре героя, но чаще ведут себя осмысленно, подстегивая интерес к перестрелкам и стелс-этапам в равной степени.

Совет для экстремалов: попробуйте отключить в игре интерфейс. Совсем. Без карты и индикатора здоровья поначалу непривычно, но поверьте, погружение и челлендж – на пределе.

Смена сеттинга тоже пошла игре на пользу. Предыдущая часть силилась показать заезженные тропики с необычной стороны, но от тривиальности декораций не избавилась. Кират – полная противоположность. Уникальный непало-тибетский колорит местности смешивается со свойственной серии иронией и выливается в бесноватый коктейль из индийских ремиксов и заминированных обезьян. Часто вы такое встречаете?

Вдобавок ко всему, техническое исполнение у Far Cry 4 просто замечательное. Мало того что выглядят необъятные гималайские пейзажи безукоризненно, так еще и оптимизация выше всяких похвал. Когда система, едва подходящая под официальный минимум, справляется с максимальными настройками и честным 1080p, невольно вспоминаешь многострадальную Assassin’s Creed: Unity от тех же разработчиков. Вот уж где контраст стабильности и производительности.

Дела сетевые

Как и все наработки FC3, мультиплеер также подвергся совершенствованию. Соревновательный режим, в общем-то, по-прежнему существует только для тех, кому мало одиночной игры – зато кооператив довели до должного уровня. Рубленые миссии ушли в прошлое, уступив место полноценной «песочнице» для двоих: в любой момент вашу версию Кирата может посетить друг, с которым зачистка аванпостов станет легче, а исследование мира – веселее. Жаль, по сюжету в совместном режиме пробежаться не дают, но и этого вполне хватает.

Так или иначе, не поругать якобы новый проект за вторичность нельзя. Даже в беспрерывном веселье подмечаешь, что формула не поменялась ни на йоту. Речь не столько о преемственности в рамках франчайза, сколько об играх Ubisoft вообще – искать в каждой игре очередную травинку для очередного апгрейда и лазать по окрестным точкам обзора, конечно, забавно, но уже начинает приедаться. Пора бы уже студии шагать вперед.

Кроме того, новоявленный злодей с обложки – сплошное разочарование. Пресловутый Ваас, помнится, являл собой образ противоречивый, зато яркий. А вот Пэйгану Мину огонька не хватает, как бы он ни старался. Некоторые его пособники вызывают даже больший интерес, а жестокий диктатор – есть он, и ладно. Да и сценарий не особо часто вытаскивает его из-за кулис, чтобы сильно не отсвечивал.

Оцените статью
Все обо всем
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок