Гробница праматери рахель кто она. Праматерь рахель. В священном писании

И любимая жена Иакова

В первый раз ее имя встречается в священной истории по случаю посещения Иаковом своего дяди Лавана в Месопотамии (Быт 29:6). Рахиль была “красива станом и красива лицом” (Быт 29:17).

Иаков полюбил Рахиль и служил Лавану семь лет, чтобы жениться на ней. Однако Лаван обманул Иакова и выдал сперва за него свою старшую дочь Лию , а за Рахиль Иакову пришлось служить еще семь лет.

Сделавшись его женой, Рахиль была наказана бесплодием быть может за ту ревнивую неприязнь, которую питала к отверженной Лии (Быт 29:31). Тоска по материнству заставила Рахиль высказать слова упрека в адрес Иакова, что было несправедливо (Быт 30:1 и след.). Впрочем по прошествии некоторого времени Бог отверз утробу ее и она родила Иакову сына – Иосифа (Быт 30:22 -24).

При отбытии Иакова из Месопотамии, Рахиль унесла с собою и скрыла без ведома мужа идольские изображения своего отца, вероятно вследствие какого-либо суеверия, и когда Лаван настаивал на возвращении оных, она с хитростью избежала обыска, скрыв их под седлом верблюда и сказав, что не может встать с него по причине обыкновенного женского (Быт 31:19 -35).

Память Рахили сохранялась в ее потомстве и в последующие времена. Во времена Вооза и Руфи жители и старейшины Вифлеема , благословляя супружество Вооза с Руфью, желали ему такого же счастья и благословения от Бога, какие принесли Израилю Рахиль и Лия (Руфь 4:11). Прор. Иеремия, изображая бедствия и пленение иудеев, представляет Рахиль, как праматерь израильтян, осиротевшею и безутешно, плачущею о сынах своих, ибо их не стало (Иер 31:15). Евангелист Матфей, указывая в этом печальном событии образ избиения Иродом вифлеемских младенцев, повторяет слова пророка, применяя их к настоящему событию, – дети вифлеемские принадлежали к потомству Рахили, и она, как мать их, безутешно плачет, потому что их нет (Мф 2:18).

Гробница Рахили находится севернее Вифлеема , в нескольких сотнях метров от южной части современного Иерусалима . Гробница упоминается в 1 Цар 10:2 , однако там указано ее местоположение “на пределах Вениаминовых, в Силоме (Целцахе)” . Однако Вифлеем и его окрестности находились в уделе Иуды, а не Вениамина. Еврейские законоучители видели это противоречие и считали, что в стих 10:2 вкралась ошибка. Некоторые на основании этого стиха подвергают сомнению факт захоронения Рахили у Вифлеема.

Могила Рахили у Вифлеема упоминается у раннехристианских писателей: Евсевия Кесарийского , блж. Иеронима Стридонского и др.

Французский священник Аркульф, посетивший землю Израиля в 670 г. описывает каменное надгробие без украшений. Сохранились многочисленные заметки путешественников средневековья, по которым можно судить о том как выглядела и менялась гробница Рахили.

Еврейские путешественники, начиная с испанского раввина Вениамина Тудельского (около 1170 г.), говорят о памятнике, состоящем из двенадцати камней, одиннадцать из которых положили сыновья Иакова, а на них – большой камень, положенный самим Иаковом. Над могилой был сооружен купол на четырех колоннах.

Фотоотчеты и отзывы о поездке и посещении достопримечательности Гробница Рахили. Фото отчет о Rachel”s Tomb, история, где находится

Гробница Рахили: подробная информация

Сообщить о неточности в описании

Севернее города Вифлеем (Бейт-Лахм) находится значимая для многих верующих святыня – гробница Рахили. На страницах Священного Писания можно прочитать об этой женщине, называемой праматерью многих народов.

Жизнь Рахили была наполнена трагическими событиями. Согласно библейскому тексту женщина пережила большое горе – ее сыновей угнали в рабство. Тяжело оплакивая детей, Рахиль обратилась к Всевышнему с горячей молитвой и призывом сохранить жизнь любимым сыновьям. Бог услышал мольбу матери и пообещал вернуть детей из плена. С тех пор Рахиль стала символом надежды для многих поколений израильтян, а место погребения – святой землей для представителей разных религий.

Следует учесть, что историки и археологи, изучающие библейские тексты, не пришли к однозначному выводу относительно «географии» могилы. Ученые называют разные фрагменты израильской земли, где могло быть сделано захоронение. Но это никак не влияет на ценность святыни. Каждый год гробницу посещает множество людей, чтобы увидеть ее своими глазами.

И неважно, в этой ли могиле покоится прах любящей матери. Гробница Рахили, уже на протяжении тысячелетий, притягивает к себе не только паломников из разных стран, но и обычных туристов, которых интересует история древнего Израиля.

Забронировать отель в Вефлеем, Байт-Лахм, Бейт-Лехем, Vethlehem, Vefleem, Vifleem

  • Отзыв к Гробница Праматери Рахели Дорога к Мавзолею, как в тоннеле без крыши
  • Отзыв к Гробница Праматери Рахели У входа в Мавзолей.
  • Отзыв к Гробница Праматери Рахели Вход на женскую половину.
  • Отзыв к Гробница Праматери Рахели Вход на мужскую половину
  • Отзыв к Гробница Праматери Рахели Около гробницы
  • Отзыв к Мы встречали Рождество Христово в Вифлееме в 2010 году.Залитые светом ночные улицы, играющие разноцветными огнями рождественские ёлки… Это не наш Новый год, но настроения праздника такое же. Мы чувствовали себя счастливцами. По рассказам очевидцев, в Вифлеем не всегда попадёшь из-за политических неурядиц, громких выступлений представителей разных конфессий. Всем хочется обладать святыней! Почему только греки. армяне, католики? Мир большой! А тут Праздник Рождества! Неужели попадём? Надо сказать… 2 мая 2011
  • Отзыв к Вифлеем мне удалось посетить в июле 2008 года, во время однодневной поездки в Израиль и Палестинскую автономию из Шарм-эль-Шейха. После посещения Стены Плача мы прошли немного по еврейскому кварталу Старого Иерусалима, немного по Новому городу и подошли к нашему автобусу. Вифлеем расположен примерно в 8 км к югу от Иерусалима и в настоящее время фактически граничит с ним. Поездка из Иерусалима в Вифлеем не должна была занять много времени, однако Вифлеем – это уже не Израиль, так как с 1995 года… 6 марта 2011

В юности Рахель пасла скот своего отца Лавана в Падан Араме. В Пятикнижии она описывается как «красивая и стройная». В 15 лет она встретила Яакова, который бежал в Падан Арам по совету матери, чтобы спастись от гнева своего брата Эсава. В Пятикнижии рассказывается, что Яаков помог Рахели напоить скот, нечеловеческим усилием свернув с устья колодца огромный камень.

После месяца пребывания в доме своего дяди Лавана Яаков попросил у него руки его дочери Рахели. Поскольку в те времена было принято платить отцу невесты калым, а у Яакова не было ничего за душой, он предложил в качестве калыма бесплатно работать на Лавана в течение семи лет. Лаван согласился на эту сделку, и Яаков приступил к работе в качестве пастуха.

Но вот прошло семь лет, желанный день, наконец, наступил, и Лаван пригласил всех жителей деревни на свадебное торжество. Все веселились и радовались на этой свадьбе – все, кроме старшей сестры Рахель, Леи. Теперь, когда ее младшая сестра выходила замуж за Яакова, ей было предопределено стать женой его старшего брата-злодея, Эсава.

Яаков не доверял хитроумному Лавану и поэтому договорился со своей возлюбленной об условных знаках, по которым сможет узнать ее даже в полной темноте. Теперь Яаков был уверен, что Лаван вместо собственной дочери не подсунет ему кого-то другого.

Итак, Яаков стоит под хупой, ожидая появления невесты. Вот она появляется, лицо ее скрывает фата. Никто не догадвается, что под фатой – не Рахель, а ее родная сестра Лея. Лея входит под хупу и подает Яакову условный знак, о котором он договорился с ее сестрой. Это Рахель, понимая, что ее сестра будет опозорена, если хитрость Лавана раскроется, предпочла уступить ей своего возлюбленного, которого ждала семь лет.

Чтобы в конце концов получить в жены Рахель, Яакову пришлось работать на Лавана еще семь лет.

В Торе рассказывается, что Яаков любил Рахель больше, чем Лею, но зато Лея родила сыновей, Рахель же была бездетна. Это приводило к ревности и соперничеству между сестрами.

Однажды Реувен, старший сын Леи, нашел и принес матери редкое растение, мандрагору, которое, по поверью, помогает бездетным женщинам забеременеть. Узнав об этом, Рахель упросила Лею отдать ей мандрагору в обмен на ночь с Яаковом. Лея согласилась и в результате родила еще одного сына.

Чтобы иметь хотя бы приемных детей, Рахель отдала Яакову свою рабыню Билу, и та родила двоих сыновей – Дана и Нафтали.

После многих лет страданий и отчаяния Рахель родила, наконец, своего первенца, Йосефа.

После двадцати лет, проведенных в доме тестя, Яаков решает вернуться на родину. Тайно, под покровом ночи, он пускается в путь с женами и детьми. Уходя из дома отца, Рахель крадет идолов из семейной молельни.

Обнаружив бегство Яакова с семьей и пропажу идолов, Лаван пускается в погоню. Догнав Яакова, Лаван обвиняет его в краже идолов и требует устроить обыск в его вещах. Рахель, услышав об обыске, невозмутимо садится на украденных идолов и извиняется, что не может встать перед отцом из-за женского недомогания. Бурная встерча Лавана с Яаковом заканчивается заключением мирного договора.

Яаков с семьей достигает Ханаана, и здесь, по дороге из Бейт Лехема в Эфрат, Рахель умирает от родов в возрасте 36 лет. Яаков называет новорожденного сына Биньямин.

Вот и вся короткая история жизни праматери Рахель.

Две сестры, Рахель и Лея, после смерти словно поменялись ролями. Лея, счастливая мать, всю жизнь страдавшая от холодного отношения мужа, лежит рядом с Яаковом в семейной усыпальнице. А любимая жена Рахель, много лет молившая Всевышнего о ребенке, стала в сознании народа главной из праматерей.

Пророк Ермияу поднимает Рахель до уровня национального символа, делает главной из четырех праматерей, покровительницей всех сынов Израиля. Мидраш считает Рахель символом материнства.

Уникальная история любви Яакова и Рахель, ее мечта иметь детей, ее трагическая смерть делают образ Рахели героическим, а ее могилу в Бейт Лехеме – центром паломничества бездетных женщин и незамужних девушек. Все они молятся на могиле праматери Рахель о создании семьи и рождении детей.

Мидраш утверждает, что Рахель добровольно выбрала преждевременную смерть в дороге, чтобы быть похороненной не в семейной усыпальнице в Хевроне, рядом с мужем, а именно в Бейт Лехеме, мимо которого пойдут в Вавилон первые изгнанники. Яаков тоже предвидел, что его потомки пойдут в изгнание мимо могилы Рахель, и она будет молиться за их избавление и вообще за полное и окончательное Избавление еврейского народа.

А еще есть в Мидраше история о том, как Всевышний разгневался на еврейский народ и решил навеки разрушить Храм за то, что в нем установили языческого идола. И тогда встали души праотцов и праматерей и стали молить Всевышнего простить евреев и не обрекать их на вечное изгнание. Они упоминали свои заслуги в надежде, что платой за них будет прощение еврейского народа. Авраам упомянул о том, что он впервые стал распространять в мире единобожие. Ицхак – о том, что согласился быть принесенным в жертву. Но ни эти, ни другие заслуги праотцов и праматерей не заставили Всевышнего поменять свое решение. И тогда заговорила Рахель. «Владыка мира, – сказала она, – семь долгих лет я ждала того дня, когда смогу стать женой своего возлюбленного. Но когда этот день пришел, я отказалась от него и передала условный знак своей сестре Лее, чтобы не подвергать ее позору. Тогда я еще не знала, что ввожу в свой дом соперницу, что ей Ты дашь детей, а мне – нет. И если уж я смогла стерпеть все это, тем более Ты, Всемогущий, можешь сдержать свой гнев на соперника – языческого идола, внесенного в Храм». Вот тогда-то Всевышний и произнес: «Не плачь и не проливай слезы, ибо есть плата за твои поступки, и вернутся сыны в пределы свои».

Биография Рахели

Яаков встретил Рахель, когда прибыл в Харан, спасаясь от гнева своего брата Исава ; Яаков полюбил ее с первого взгляда и согласился работать за нее на Лавана семь лет. Когда срок истек, Лаван пошел на хитрость и в брачную ночь подменил Рахель Леей. Когда наутро Яаков обнаружил подмену, Лаван объяснил, что он был обязан выдать замуж старшую дочь раньше младшей, и согласился отдать ему и Рахель, если Яаков обязуется проработать на него еще семь лет (Быт. 29:4–30).

В конце концов Рахель забеременела и родила сына, сказав: «Снял (асаф) Бог позор мой. И нарекла ему имя Йосеф, сказав: Господь даст (иосеф) мне и другого сына» (Быт. 30:23–24).

Обстоятельства смерти Рахели

Различные комментаторы обращают внимание на детали рассказа о браке Яакова и Рахели.

Во время иорданской оккупации (1948–67) место вокруг могилы Рахели было превращено в мусульманское кладбище. После Шестидневной войны здание было реставрировано израильским

Бытие. Глава 48

7. Когда я шел из Месопотамии, умерла у меня Рахиль в земле Ханаанской, по дороге, не доходя несколько до Ефрафы, и я похоронил ее там на дороге к Ефрафе, что ныне Вифлеем.

Могила Рахили – это место, почитаемое как место погребения еврейского матриарха Рэйчел. Гробница, расположенная у северного входа в Вифлеем, считается священной для евреев, христиан и мусульман. С середины 1990-х годов могила называется палестинцами как мечеть Билал бин Рабах (арабский: مسجد بلال بن رباح). Место погребения матриарха Рахили, упомянутое в еврейском Танахе и христианском Ветхом Завете, однако в мусульманской литературе оспаривается между этим местом и несколькими другими на севере. Несмотря на это Могила Рахили является самым признанным кандидатом упокоения еврейского матриарха. Гробница Рахили является третьим святым местом в иудаизме и стала одним из краеугольных камней еврейско-израильской идентичности.

Самые ранние внебиблейские записи, описывающие эту гробницу как место захоронения Рахили, относятся к первому столетию 4-го века н.э. Здание Могилы Рахили в ее нынешнем виде датируется периодом Османской империи и расположена на мусульманском кладбище Османской империи. Когда сэр Моисей Монтефиоре отремонтировал участок в 1841 году и получил ключи от еврейской общины, он также добавил прихожую, в том числе михраб для мусульманской молитвы, чтобы облегчить мусульманам проблемы.

Этот участок считается местом захоронения библейского матриарха Рахили, жены Иакова и матери двух из его двенадцати сыновей. Она умерла, родив Вениамина, и «Иаков установил столп на ее могиле» (Бытие 35:19). Для евреев Могила Рахили является третьим самым святым местом после Храмовой горы в Иерусалиме и Пещерой Патриархов в Хевроне. Также сюда часто приходят женщины, которые хотят забеременеть.

В еврейской традиции считается, что Рахиль плачет о всех своих потомках. Когда евреев уводили в Вавилонское рабство она плакала, когда они проходили мимо ее могилы по дороге в Вавилон (Иеремия 31: 11-16).

Здание построено примерно в 1620 году турками-османами в форме куба, увенчанный куполом. Оно было расширено в 1860 году сэром Моисеем Монтефиором. После британского меморандума 1929 года в 1949 году ООН постановила, что к Могиле Рахили относится статус статус-кво, соглашение, одобренное Берлинским договором 1878 года о правах, привилегиях и обычаях в святых местах.

Согласно Плану Организации Объединенных Наций по разделению палестинцев 1947 года, гробница должна была быть частью управляемой зоны Иерусалима , но район был оккупирован Иорданским Хашимитским королевством, которое запрещало евреям въезжать в этот район. После израильской оккупации Западного берега в 1967 году сайт попал под контроль израильского министерства по делам религий. В 1990-х годах из-за ухудшения ситуации с безопасностью исходная куполообразная структура Могилы Рахили была укреплена. В 2005 году, после утверждения Израиля 11 сентября 2002 года, израильский забор на Западном берегу был построен вокруг гробницы, фактически аннексируя его у Палестины. В докладе 2005 года Специального докладчика УВКПЧ Джон Дугард сказал, что: «Хотя Могила Рахили является святым местом для евреев, мусульман и христиан, она была фактически закрыта для мусульман и христиан». 21 октября 2015 года ЮНЕСКО приняла спорную резолюцию, в которой подтверждается заявление 2010 года о том, что Могила Рахили была «неотъемлемой частью Палестины». 22 октября 2015 года гробница была отделена от остальной части Вифлеема серией барьеров цементных блоков.

Что посмотреть в могиле Рахили

Участок состоит из скалы с одиннадцатью камнями вокруг нее, по одному для каждого из одиннадцати сыновей Иакова, которые были живы, когда Рейчел умерла при родах. На протяжении веков скала была покрыта куполом, поддерживаемым четырьмя арками. Большая гробница теперь покрыта бархатной драпировкой.

Сегодня Могила Рахили очень близок к контрольно-пропускному пункту с палестинских территорий в Израиль. Первоначальная гробница прямоугольной конструкции с белым куполом, была окружена стеной, в комплекте с охранной башней, солдатами и колючей проволокой.

Оцените статью
Все обо всем
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок