Побег от себя. Обзор Firewatch. Один не дома. Рецензия на Firewatch «Ты видишь Джулию…»

На прошлой неделе вышла Firewatch – медитативное, нечеловеческой красоты интерактивное приключение от молодой студии Campo Santo. Мы разобрались, почему эту игру не стоит пропускать.

Главный герой FIrewatch – бородатый мужчина средних лет по имени Генри. Он ведет обычную жизнь – у него есть любимая женщина, преданный пес, он любит пиво и не спешит заводить собственных детей. Несчастье в его жизни случается на пороге сорокалетия – у его половинки Джулии диагностируют болезнь Альцгеймера. Генри отправляет любимую к родителям в Австралию, а сам едет в Вайоминг, где становится лесничим в местном Национальном заповеднике.

Там Генри надеется отвлечься от мирских проблем, оставшись наедине с природой американского Запада. Единственным собеседником главного героя на новой работе становится начальница Делайла, которая общается с ним по рации и раздает ему указания.

Firewatch – новая игра в популярном современном жанре, скажем так, созерцательно-интерактивного приключения от первого лица. Помимо бесперебойной болтовни с Делайлой и прогулкам по парку, Генри за всю игру, за исключением основной сюжетной линии, предстоит решить всего несколько заданий – прогнать молодежь, запускающую фейерверки, из парка, срубить несколько кустов и деревьев, а также научиться пользоваться компасом и картой.

В целом, никаких откровений с игровой точки зрения, даже по сравнению с другими представителями жанра. Но Firewatch и не пытается покорить вас многоуровневыми механиками, сложнейшими головоломками (как, например, недавно вышедшая ) или невероятно запутанным сюжетом, – она совсем про другое. Это очень прямолинейное и аккуратное с точки зрения сюжета, но при этом нечеловеческой красоты произведение. В общем, про не самые обычные проблемы обычного мужчины средних лет.

К тому же, Firewatch – это классическое произведение-обманка, но в играх, в отличие от кино, такое встретишь довольно редко. Буквально все – начиная с сюжетной завязки – в игре оказывается не тем, чем кажется на первый взгляд. Устроившись санитаром леса, вы в итоге все пять часов игрового времени будете заниматься чем угодно, только не своей основной работой. То же касается и сюжета. Начинаясь, как визуальная новелла о пожарном, Firewatch на протяжении всего хронометража будет пытаться прикидываться и почти survival-квестом, и деревенским детективом, и маниакальным видовым триллером про слежку за людьми, и бог знает чем еще.

На фоне этой виртуозной игры в поддавки с игроком, концовка Firewatch именно из-за своей логичности и излишней предсказуемости поначалу сильно разочаровывает. Но поразмыслив, ты понимаешь,что Firewatch – это не игра про мировые заговоры, вторжение инопланетян или «сон собаки» – то есть про те сюжетные конструкции, которые так любят в любой развлекательно повествовательной индустрии. Это игра о том, что нельзя убежать от мирских проблем, как бы ты не пытался.

Даже если ты придумаешь себе приключения на ровном месте и начнешь верить в них. Ближе к финалу – вот тут точно спойлер! – Генри даже несколько раз переспросит Делайлу, нет ли за ними реальной слежки, и неужели они все себе напридумывали. И все потому, что он не хочет возвращаться обратно в свою настоящую жизнь из красот Вайоминга – к болеющей Джулии и другим проблемам.

Именно это и является важнейшей мыслью Firewatch, на которую нанизывается вся остальная история. И это очень круто, потому что игра от Campo Santo не пытается покорить вас дешевыми сюжетными поворотами или эффектно обставленным финалом. Она целиком и полностью, и особенно концовка, намекает по сути на другое – что настоящая жизнь сложнее, труднее и, в общем, страшнее, чем все ваши фантазии вместе взятые.

Впрочем, этот смысловой твист в финале Firewatch можно и не заметить. Потому что он подается лишь вскользь в финальном диалоге между главными героями и многие игроки его просто могут пропустить. Именно из-за своей неочевидности концовка игры может показаться скомканной и разочаровывающей, но на самом деле это не так.

В остальном же Firewatch восхитительна. Это невероятно красивая и глубокая игра с потрясающими «взрослыми» диалогами (шутки про рост Тома Круза, ночной флирт с начальницей по пьяни и разговоры о неизлечимым болезнях не всегда встретишь в современных играх) очень простым, но логичным сюжетом.

Как и к любому выступлению в жанре интерактивного приключения, к Firewatch есть разумные претензии – определенная скудность игрового процесса, некоторая ограниченность действий (условно говоря, герой не может пойти туда, куда не предусмотрено разработчиками) и скромный хронометраж, который может оттолкнуть поклонников безбрежных сюжетных игр за $60. К тому же, в версии для PS4 есть технические проблемы – падающий fps, не такая вылизанная картинка – и (пока) нет русского языка.

Но эти мелочи и недостатки перестаешь замечать, как только оказываешься в виртуальных лесах Вайоминга, как только начинаешь флиртовать с Делайлой, попивая виски и любуясь убийственной красоты закатами, которые нечасто встретишь и в настоящей жизни. Firewatch – не откровение, не игра, которая перевернет все индустрию, но это, простите за штамп, очень цельное по современным индустриальным меркам произведение, которое мы рекомендуем абсолютно всем.

Игра протестирована на PS 4

Каждый из нас когда-нибудь хотел побыть в одиночестве. Уйти подальше от надоевших проблем, погрузиться в себя, отдохнуть и отвлечься. Именно так и поступил главный герой Firewatch по имени Генри — история оказалась увлекательной, но далеко не такой глубокой, как многие могли ожидать.

Покой нам только снится

Сюжет игры разворачивается в 1989 году, через несколько месяцев после печально известного пожара в американском национальном парке Йеллоустоун. Генри приезжает в Вайоминг и устраивается наблюдателем на смотровой вышке в лесу. О причинах его пребывания в этом месте мы до релиза не знали, но они оказались понятными и объясняются с помощью пролога. Принимаемые в нем решения частично повлияют на диалоги с начальницей Генри — Делайлой.

Именно Делайла является единственным персонажем, с которым Генри поддерживает связь и имеет возможность общаться посредством портативной рации. Постоянной работы у наблюдателя нет, делать что-либо приходится лишь в случае возникновения опасности, и возникает таковая почти сразу — о ней разработчики рассказывали еще два года назад. Какие-то хулиганы запускают фейерверки неподалеку от озера, из-за чего возникает вероятность пожара, и Генри отправляется найти их и проучить.

У героя есть карта, которую он держит в руках и поднимает по нажатию кнопки. Нужную локацию почти никогда не обозначают прямо, ориентироваться приходится либо по названиям озер и каньонов, либо с помощью подсказок Делайлы и компаса. Стоит пойти не в ту сторону, как в большинстве случаев появится возможность связаться с начальницей, и та намекнет, куда идти. Заблудиться тут непросто, а возможные пути всегда очевидны, хотя для наглядности можно искать по всему лесу чужие карты и рисовать на своей все доступные тропинки — это своеобразные коллекционные предметы.

Несмотря на открытость созданного разработчиками мира, нелинейности здесь нет. Игра поделена на несколько глав, каждая из которых — это один день из жизни Генри в лесу, в ходе которого ему приходится куда-то идти и решать проблемы. То хулиганы на озере, то обрезанные провода, то что-то еще, что не показывали в трейлерах и о чем рассказывать мы не будем. С самого первого дня в этой истории появляется элемент загадочности, который постепенно делает прохождение все более увлекательным.

Так как Делайла — единственный герой, общающийся с Генри, говорить с ней можно чуть ли не по каждому поводу. Нашли что-то необычное — связываетесь с ней. Увидели интересную локацию — она всегда готова это обсудить. Не можете с чем-то справиться — девушка наверняка даст совет. Диалогов здесь очень много, поэтому даже обычная прогулка до башни непременно будет сопровождаться разговорами о пещере в каньоне, туалете посреди леса, пивных банках, валяющихся на земле, и о прошлом главного героя.

И диалоги здесь без преувеличения восхитительные. Возникает ощущение, что Сисси Джонс (Катя из второго сезона The Walking Dead) и Рич Соммер («Безумцы») не играют, а действительно являются начальником и наблюдателем на вышке, — настолько убедительно звучат их беседы. Они постоянно шутят, реагируют на происходящее, всегда находят темы для обсуждения. И нельзя сказать, что это заслуга лишь сценаристов (они, кстати, ранее занимались первым сезоном The Walking Dead), проделавших великолепную работу. Такой актерской игры, уж поверьте, в видеоиграх не было давно.

Поэтому, как только появляется возможность связаться с Делайлой по рации, кнопку нажимаешь сразу же — хочется послушать, чем в итоге закончится обсуждение. Разработчики из Campo Santo развили идею современных «симуляторов ходьбы» двумя простыми вещами: делением на главы и возможностью не просто изучать предметы вокруг, а обсуждать их с «живым» человеком. Здесь практически нет записок, аудиодневников и скучных видеороликов — если какую-то информацию об объекте и получаешь, то лишь от Делайлы. Интереса добавляет и возможность выбора в диалогах — можно промолчать, отшутиться, а иногда даже сказать какую-нибудь грубость.

Шум листвы

К сожалению, долго прохождение не продлится. Разработчики обещали около шести часов геймплея, но трудно представить, чем можно заниматься в игре так долго. Даже если изучать каждую вещь и по любому поводу связываться с начальницей, финальные титры вы увидите спустя четыре часа, а если просто бежать по сюжету напролом (делать это, кстати, не рекомендуем), то и вовсе потратите не больше трех. Более того, ближе к финалу авторы вынуждают слишком часто ходить без дела из одного угла карты в другой, что искусственно затягивает прохождение и немного выматывает. Хотя диалоги отчасти вытягивают даже такие ситуации.

Столь небольшая продолжительность выглядит странно и вызывает подозрения. Особенно если учитывать, что первые полчаса Firewatch показывали еще два года назад, и с тех пор в начальных главах мало что изменилось. На форумах Steam разработчики писали, что в придуманную ими историю добавить лишние час-два непросто — она закончена и в дополнительных главах не нуждается. Но на деле это не совсем так.

Ближе к середине прохождения загадок и мистики становится все больше, и от игры ожидаешь интересных и необычных поворотов, но ничего в итоге не получаешь. Авторы готовят вас к чему-то грандиозному, но на деле все оказывается слишком просто и банально, а кое-какие моменты и вовсе кажутся надуманными. Даже финал получился, скажем прямо, никакой — в нем будет один отличный эпизод, который даст ответ на один из вопросов, но в остальном концовка скомкана и слишком стремительна.

И ладно бы тут была нелинейность, ради которой игру можно было бы пройти несколько раз кряду. Но здесь и этого нет, так как последствия выбора в диалогах настолько несущественны, что их не замечаешь — история никак не изменится и ничего нового не предложит. Беседы Генри и Делайлы великолепны, но начинать все заново ради не услышанных ранее реплик не захочется.

Не подумайте, что Firewatch — плохая игра. Это не так. Для дебютного проекта это отличный результат, даже с учетом того, что большинство сотрудников Campo Santo являются профессионалами своего дела, а не новичками-энтузиастами. Но когда слушаешь отличные диалоги и наслаждаешься красивой музыкой от композитора Gone Home, видишь лес, меняющийся с каждым новым днем лета, хочется получить более развернутую историю. Возможно, создателям нужно было отказаться от загадочности и просто показать отношения взрослых людей, но теперь уже ничего не изменишь.

Из-за глюков леса не видно
Удивительные вещи происходили с версией для PlayStation 4 во время прохождения. При первом прохождении автор этих строк постоянно наблюдал «заедания» изображения и подтормаживания во время перемещения, а пару раз и вовсе проваливался сквозь землю, так как целый кусок леса бесследно исчезал. Стоило начать игру заново, как большинство этих проблем испарились, хотя падение кадровой частоты и «тормоза» во время частых автосохранений все же остались. Игра, кстати, запросто может зависнуть в процессе загрузки. Поэтому советуем проходить проект на PC — там, говорят, проблем заметно меньше.

Есть такая игровая студия – Telltale Games. Возможно, ее название вам ничего не скажет, но также, скорее всего, вы хотя бы краем уха слышали про игры The Walking Dead, Game of Thrones и The Wolf Among Us. Именно эти проекты сделали Telltale Games известной студией, принесли ей популярность и деньги. Сами игры, все три проекта, выполнены примерно в одном жанре и стилистике – это так называемые графические новеллы, где сочетается несколько игровых механик, а все вместе они создают игру в жанре приключений, где главенствуют сюжет и история. Фактически, Telltale Games создала и затем популяризировала жанр игр-сериалов, где основную часть времени игрок следит за развитием сюжета, неспешно кликая и выполняя какие-то действия, изредка включаясь в игру в самых важных моментах повествования.

Одни из основных разработчиков первой игры этой серии, The Walking Dead, Джек Родкин и Шон Ванаман, в 2013-2014 году ушли из Telltale Games и создали собственную студию – Campo Santo, а в марте 2014 году анонсировали первую игру – Firewatch. Тогда казалось, что «наблюдательная вышка» будет проектом в жанре survival с хорошей одиночной компанией и продуманным сюжетом. По крайней мере, такие надежды возникали при виде первых трейлеров. Изначально игра должна была появиться в 2015 году, но затем ее релиз отложили на начало 2016, и вот в феврале Firewatch стала доступна для PC (Windows/OS X/Linux) и PlayStation 4.

Игра оказалась совсем не такой, какой лично я ее себе представлял (да и многие другие, думаю), но что я могу сказать совершенно точно – Firewatch стоит пройти каждому, кто неравнодушен к компьютерным играм любых жанров, даже несмотря на то, что игра получилась очень противоречивой. Мне будет очень сложно рассказать про Firewatch без спойлеров, так что я очень коротко опишу те моменты, которые важны для понимания, а дальше предлагаю вам просто решить, играть или нет.

Упоминание про Telltale Games и проекты этой студии в начале статьи сделано не просто так. Дело в том, что Firewatch по своей сути сильно напоминает The Walking Dead и все последующие игры в этом формате. Основа здесь – некая история и повествование, а ваша задача – внимательно следить за ходом ее развития. При этом действий как таковых совершать много не нужно, то есть в привычном понимании это не столько игра, сколько интерактивная, чертовски красивая с графической стороны история. Но подана она иначе, нежели в The Walking Dead и других подобных играх.

В Firwatch вы играете за совершенно конкретного человека, Генри, краткую историю его жизни игра любезно расскажет вам в самом начале. Так получается, что главный герой устраивается на работу наблюдателем в национальном лесу Шошони, штат Вайоминг, США. Сюжет развивается преимущественно благодаря общению по рации с девушкой-начальницей Делайлой. Герои знакомятся, узнают друг друга и дальше всю игру проводят вместе, поддерживая связь по рации. Игра идет от первого лица, в некоторых моментах можно выбрать один из нескольких ответов при общении с Делайлой, и в дальнейшем игра будет их учитывать. Сюжет развивается вначале неспешно, но затем все быстрее и быстрее. Здесь должны были быть описания сюжетных моментов, но если я их добавлю, то испорчу вам впечатление от игры, так что идем дальше.

Разработчики сделали максимум для того, чтобы игрок смог полностью погрузиться в выдуманную ими историю и слушать, читать и смотреть ее с широко открытыми глазами. Для этого в Firewatch есть совершенно потрясающая графика и шикарная музыка. Оба компонента выполнены на высшем уровне.

Игра сделана на движке Unity пятой версии, так что в теории может быть портирована и на мобильные операционные системы. Впрочем, качество картинки в Firewatch обусловлено не крутизной игрового движка, разрешением текстур или детализацией объектов, вовсе нет. Дизайнеры Campo Santo смогли нарисовать и воплотить в игре безумно красивые пейзажи, перемены дня и ночи, освещение и множество мельчайших деталей. Находясь в лесах Вайоминга, вы можете делать скриншоты каждую секунду, и буквально любой скриншот природы годится, чтобы сразу его распечатать и поставить в рамку или на рабочий стол в качестве «обоев». В некоторые моменты игры вы забываете, что там дальше и что нужно делать, хочется просто остановиться и посмотреть на всю эту красоту вокруг. В этом плане Firewatch – отличный пример того, как важен игровой дизайн, не фотореалистичная графика, а именно правильное сочетание всех компонентов, делающих картинку в игре.



Со звуком все также отлично. Шелест листьев, ветер, звуки фейерверков, мнущейся травы под ногами сделаны на отлично. Музыкальное сопровождение просто потрясающее. Музыку для игры написал композитор Крис Ремо, занимающийся созданием саундтреков к играм с 2009 года.

Как вы заметили, я практически ничего не написал про игровую механику, геймплей и прочие вещи, о которых принято рассказывать, описывая игры. Причин две. Первая – в Firewatch всего этого действительно мало, эта игра-история, где вам отведена по большей части роль зрителя и наблюдателя. Вторая – не получится вкратце рассказать сюжет, оставив за бортом самые интересные моменты, потому что игра короткая. И это, кстати, еще один довод в пользу того, чтобы купить игру.

Чтобы пройти Firewatch, вам понадобится 3-5 часов, не больше. Но, поверьте, эта игра совершенно точно не оставит вас равнодушным. В «стиме» игрушка стоит 420 рублей, и, на мой взгляд, она полностью окупает эти деньги.

P.S. Если, играя в Firewatch, вы подумали: «Вот бы в такой стилистике игру в жанре выживания (survival)», то у меня для вас хорошие новости. Есть проект, называется «The Long Dark», и эта игра стилистикой напоминает Firewatch, при этом являясь суровым симулятором выживания. О ней постараюсь рассказать на следующих выходных.

В данной статье мы обсудим немного сюжет игры Firewatch и её концовку.

На самом деле, очень печально, что после наращивания столь тесной связи между Делайлой и Генри, в конце игры оба персонажа так и не встречаются. Чёрт побери, мы даже не видим их лиц! Можно предположить, что столь интригующий финал порадует нас продолжением игры, но ведь история вроде как окончена. Можно ставить жирную точку, и это факт.

История начинается с того, что главный герой по имени Генри находит двух девочек-подростков, купающихся нагишом в озере и палящих фейерверки. Вскоре их палатка оказывается разорванной, повсюду валяются вещи. Девочек нет, куда они могли пропасть? На берегу озера слышен странный сигнал. Пойдя на звук, Генри находит рацию, как вдруг получает серьёзный удар по голове и падает в обморок.

Вскоре Генри натыкается на небольшой лагерь учёных, где описаны все действия Делайлы и нашего героя поэтапно. За ними кто-то следил? На них ставили эксперименты? Покидая это место, буквально в 300 метрах мы видим, что кто-то его поджигает. Некто сообщает о том, что у него есть запись разговора Делайлы и Генри, смонтированная так, что они хотели скрыть историю девочек. Их начинают шантажировать.

В конце концов (внимание СПОЙЛЕР!!!) мы узнаём, что всё это делал обезумевший отец, который случайным образом убил своего ребёнка, а затем решил просто исчезнуть, скрыться в лесах Вайоминга. Из ниоткуда появились девочки-подростки, которые просто покинули это место. Далее Делайла и Генри эвакуируются отсюда на вертолёте. Кстати, если вы читали нашу статью о концовках игры, то можете знать о том, что Генри может и вовсе остаться в горящем лесу.

В конце игры мы получаем короткое и неуклюжее прощание персонажей друг с другом по рации. И это всё???

С другой стороны, история игры на самом деле получилась интригующей. Она держала лично меня в напряжении до самого финала. Но когда оказалось, что Нед стал причиной смерти своего сына, все мечты были разрушены. Всё стало выглядеть в моих глазах как-то дёшево. Весь заключительный акт игры не создаёт ощущение некоего выигрыша. Нельзя подскочить со стула (с кресла) и восклицать что-то типа: «Ура! Я победил!». Это концовка (причём и та, и другая), которая оставляет огромное количество вопросов после себя, нежели даёт определённые ответы. Что-то мелкое и разочаровывающее.

Двигаясь к точке эвакуации, я был убеждён, что обязательно хоть что-то ещё должно произойти. Что-то, что бросит новый свет на происходящие здесь события, перевернёт историю – но до этого так и не дошло.

Не поймите меня неправильно. Я наслаждался временем, проведённым за игрой Firewatch. Но как по мне, авторы смогли создать эту огромную интригующую историю, а затем просто всё разрушили резким и слишком прямолинейным финалом. А как вы считаете, получилась ли история, заслуживающая оценки 10/10?

Firewatch – это приключение от первого лица и самый первый релиз Campo Santo , студии из Сан-Франциско. Студия собрала вместе сценаристов первого сезона Ходячих Мертвецов от Telltale, дизайнера Mark of Ninja, признанного художника Олли Мосса, и у такой талантливой сборной солянки из разработчиков вышло интригующее, обладающее запоминающимися персонажами и интересными взаимоотношениями и отличающееся прекрасным окружением произведение.

Смотреть прохождение Firewatch

Посмотрев прохождение Firewatch или хотя бы его часть, вы сможете определиться, стоит ли покупать игру или достаточно взглянуть прохождение. А так же не поленитесь ознакомиться с рецензией ниже, скорее всего, вы всё таки захотите окунуться в эту местность лично.

Сюжет Firewatch

У Генри, главного героя игры, на душе печально. Зачем бы он в ином случае укрылся в лесах Вайоминга и стал дозорным в национальном заповеднике? Начинается же всё в Колорадо, когда Генри, пьяный, пытается приударить за женщиной в баре. Он настолько вызывает у неё жалость, что она соглашается на свидание, которое, что удивительно, превращается в настоящие взаимоотношения. Эти части сюжета преподносятся только при помощи текста и музыки, правда, они всё же перемежаются полными трёхмерными сегментами, в одном из которых, скажем, Генри выходит из лифта в парковочный гараж и залезает в его красный пикап.

Хоть тут всё и не совсем как в Kentucky Route Zero, высшей точке в жанре приключенческих игр, но в Firewatch также есть разные возможности частично очертить характер Генри. Когда ваша девушка Джулия захочет собаку, примете ли вы с распростёртыми объятьями бигла, которого она полюбит, или будете настаивать на немецкой овчарке для её защиты? Когда она спросит о детях, попросите ли вы её подождать? Эти решения к тому же не поверхностны, они действительно важны. Несмотря на то что они никак не влияют на исход взаимоотношений (вы и так ведь знаете, что Генри сбежит от проблем в заповедник в 80-х), они повлияют на то, как вы отточите элементы характера Генри.

Соединение этих элементов в стиле текстовых приключений с 3d сегментами, в которых Генри отправляется в леса, делает опенинг игры ещё более сильным и горьким опытом, потому что вы уже будете знать, как всё это закончится. Естественно, в конце открывающей части игры главного героя ничего приятного не ждёт, но всё равно здесь есть довольно удивляющий поворот. Джулия, к тому времени уже жена Генри, слегает с ранними признаками болезни Альцгеймера. Я не ожидал, что меня так сильно проберут эти две текстовые строчки, и решение о том, оставить ли Джулию под присмотром в медицинском учреждении или заботиться о ней самому, было определённо непростым – и надо отметить, что я даже не знал, как она выглядит. В то время как Джулия и отношения с ней описываются довольно поверхностно, решение не кажется настолько же абстрактным и оторванным от реальности, как выбор того, стоит ли спасти одного персонажа и позволить другому умереть в играх от Telltale, к примеру. Эти решения – знакомые проблемы из реального мира.

Делайла

Пока Генри будет осваиваться в его новом доме в смотровой вышке после долгого путешествия, его поприветствует голос Делайлы , его непосредственной начальницы, которая будет связываться с ним при помощи рации. Это, собственно, и составляет основную часть геймплея: путешествия по округе, разговоры с Делайлой по радио.

Разговоры этих двух персонажей кажутся натуральными, за что стоит благодарить сильный сценарий, которому соответствуют выступления актёров дубляжа. По дороге к бестолковым тинейджерам, решившим повзрывать фейерверки в охраняемом лесу, игроки смогут услышать постоянные ругания и вызывающие вздохи шутки от Делайлы и запоминающиеся ответы Генри. Их взаимосвязь настолько натуральна, что, хоть они и по очереди натыкаются на какие-то секреты собеседника, они постепенно раскрываются перед друг другом, правда, упомянуть о брошенной жене в первые пару раз, когда представится такая возможность, будет всё же довольно трудно. К счастью, тишина – это также возможная диалоговая опция.

Личность самого Генри, правда, углубляется не только при помощи диалогов. Многие игровые элементы позволяют ещё больше узнать о нём. Он не камера на колёсах. Вы сможете заметить одетые в шорты ноги, когда посмотрите вниз, или его большие, мясные руки, когда он будет пыхтеть и трудиться, пытаясь залезть на небольшой выступ на высоте примерно одного метра. Он является обычным, будничным человеком, и анимационная работа укрепляет это ощущение. Firewatch попросту переполнена подобными деталями и хочет, чтобы вы обращали на них внимание.

На цветовую палитру арт-директора Олли Мосса не только приятно смотреть. Довольно преувеличенные цвета делают визуальный стиль игры довольно примечательным и уникальным – от ярких оранжевых цветов до живых тёмных вечеров – при этом он довольно чёток и совсем не похож на сбивающий с толку фотореализм. Я очень редко терялся в незнакомых лесах (хотя здесь всё же есть карта, которую Генри может рассматривать и на которой он то и дело пишет разнообразные заметки). Вся локация детально проработана – в ходе сюжетных перипетий можно ознакомиться с представленной территорией – в то время как относительная изоляция всё равно делает окружение достаточно пугающим в особенности, когда история отойдёт от начальных событий с элементами драмы и комедии и превратится в настоящий триллер.

Наиболее же впечатляет тематическая сплочённость игры. Говоря в общем, Firewatch – о вине, которая развивается здесь в вызванную изоляцией паранойю, когда вещи становятся довольно-таки пугающими. После первого дня на работе Генри возвращается обратно в свою башню, чтобы найти место полностью раскуроченным каким-то мародёром. Может быть, подростки? Или тот путешественник, силуэт которого вы заметили по дороге домой? В то время как у Генри есть Делайла на связи, именно изоляция привела его сюда, в леса, и из-за игровых событий ему не удаётся избавиться от этих гложущих эмоций – они ещё более усиливаются.

Те же самые неотвязные сомнения, колебания о правильности решений и страх снова возникают уже во втором акте, когда внешние силы, похоже, следят за Генри и подслушивают разговоры между ним и Делайлой. И в этот момент, совершенно случайно, их беззаботный и невинный флирт начинает казаться каким-то неправильным. Чем-то, чего всё ещё женатый Генри может стыдиться.

Эмбиентный звуковой дизайн наиболее ярко сияет в эти моменты, так как практически всё – от странно сильного дребезжания железного забора до быстрых движений, замеченных вдалеке – пробуждает страх; в особенности после того, как на Генри неожиданно нападут, когда он отправится немного порыбачить.

Лёгкий страх среди красочных лесов Firewatch

Именно здесь Firewatch, как мне показалось, достигла какого-то Хичкоковского уровня страха. Никаких монстров, только одна встреча с каким-то недоброжелателем. Всё же из-за наблюдения за героем, загадки, уязвимости и изоляции я бродил, всегда озираясь по сторонам и оглядываясь вместо того, чтобы резвиться в удивительно прекрасных лесах. Музыка, арт и диалоги быстро сделали этот лес для меня знакомым, заставив к тому же понастольгировать о школьных путешествиях. Затем же этот внутриигровой комфорт очень быстро и внезапно сошёл на нет.

Разные аспекты геймплея (доставание рации или карты, ввод одного и того же кода, чтобы открыть каждую закрытую коробку с припасами парка) вместе с уникальными анимациями и правдоподобной озвучкой помогают Firewatch действительно запасть в сердце, при этом игре удаётся совместить как сдержанность, так и зрелость в её сюжете, не став обычным представителем жанра прогулочных симуляторов. Приятные разговоры и подающие надежду взаимоотношения между двумя достаточно располагающими к себе персонажами сменяются более суровой реальностью и длительными неподдельно напряжёнными сегментами, в которых можно действительно почувствовать, как будто вас преследуют и вы уязвимы. Результат всего этого – крепкая и напряжённая история про людей, всё протяжение которой будет стоить вашего времени.

Оцените статью
Все обо всем
Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Ок