Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №322 (МБДОУ №322) Тема: « Овощи в огороде» Выполнила: воспитатель Массольд Евгения Николаевна
Актуальность Как известно, “самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам”. Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород – это чудо – огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Цель проекта: развитие познавательного интереса к культурным огородным растениям, формировать умение различать овощи по внешнему виду и на вкус, осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека. Задачи проекта: учить узнавать и называть овощи; развивать познавательные способности детей; формировать правильное отношение к природе. Участники проекта: дети, воспитатель. Вид: познавательно-игровой. Время реализации проекта: краткосрочный. Предполагаемый результат: приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Продукт проектной деятельности: рисунки, лепка, рассказы детей об овощах. Презентация проекта: итоговое мероприятие « В гости к Чиполлино». Паспорт проекта
Материально-техническое и методическое обеспечение проекта Иллюстративный материал по теме «Овощи в огороде» Овощи Дидактические игры Игровой материал для сюжетных игр Подборка художественной литературы
Фрагмент перспективно-календарного плана на тему: «Овощи в огороде» Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие Беседы: «Какие они овощи», «Польза овощей», «Как растут овощи», «Зачем мыть овощи», «Что готовят из овощей» НОД «Что растёт на огороде» , «Сосчитай и сравни овощи» Речевое развитие Чтение стихотворений об овощах, оформление тематической выставки в экологическом уголке (иллюстративный материал и муляж овощей) Художественно-эстетическое развитие Рисование по трафарету овощей, инсценировка по рассказу « Чиполлино », лепка «Овощи», рисование «Помидоры в банке», аппликация «Овощи»
Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра «Назови овощ», «Какого овоща не стало», «Угадайка» НОД «Магазин овощей» Отгадывание загадок об овощах и разучивание поговорок. Физическое развитие Игры-соревнования «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»
Однажды к нам в гости пришёл Чиполлино, он рассказал, что у него нет друзей! Мы решили помочь Чиполлино, и рассказали о других овощах, которые тоже растут в огороде
Юлия Ивановна нас спросила: Что мы можем рассказать Чиполлино об овощах? Какие бывают овощи? Для чего нужны овощи? Что нужно делать перед использованием овощей? Где можно взять овощи? Мы назвали много видов овощей и что с ними можно сделать Лена сказала, что овощи растут на огороде. Дима сказал, что из овощей варят суп Маша сказала, что перед едой нужно их мыть
Евгения Николаевна сказала, что можно сделать овощи своими руками. Андрюша сказал, что можно посмотреть в книге. Марина сказала, что про овощи знают повара. Владик сказал, что можно спросить у родителей, как выращивают овощи.
Нам очень понравилось предложение Евгении Николаевны Вначале мы принесли свежие овощи из дома, потом взяли в группе овощи из других материалов и стали сравнивать.
Узнали, что в овощах много витаминов. Мы узнали, что пластмассовые и резиновые овощи не съедобные. Стали рисовать и лепить овощи, у всех получилось по-разному.
Мы читали книгу Дж. Родари « Чиполлино » и раскрашивали раскраски об овощах, рассматривали иллюстрации, составляли рассказы.
Презентация проекта Итоговое мероприятие: «Мы идём в гости к Чиполлино » И вот мы отправились в гости к Чиполлино. Он был очень рад нам. Всё, что мы узнали об овощах, мы рассказали Чиполлино. Особенно ему понравилось, что в них много витаминов. И ещё он обрадовался, что мы принесли много овощей из разного материала. Чиполлино поблагодарил нас за то, что у него появилось много друзей.
Спасибо за внимание!
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
в подготовительной к школе группе.
Продолжительность:1 месяц
Составитель: Каримова В.Г.
Дровняшина И.Ю.
Ярково 2016
Тема проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Вид проекта: творческо-образовательный.
Продолжительность: 1 месяц
Участники: Воспитатели, родители, дети подготовительной к школе группы.
Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность
Описание проблемы, её актуальность: расширить представления детей об овощах и фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т.д.
Участие в проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» позволит обогатить знания и представления детей об овощах и фруктах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки творческо-образовательного проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Задачи:
Расширить представление об овощах, произрастающих в нашем сибирском регионе (томаты, лук, чеснок, морковь, свекла, капуста, картошка) и о фруктах (яблоки, груши, вишня, бананы);
Расширить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т.д.);
развить связную речь через составление описательного рассказа об овощах и фруктах.
Основные направления реализации проекта:
Занятие «Овощи» и «фрукты»;
Домашнее задание для детей и родителей – совместно с родителями приготовить блюдо из овощей или фруктов;
Зарисовать овощ или фрукт;
Вылепить из пластилина;
– «Из истории…» – рассказать, откуда родом этот овощ, фрукт; кто его завез к нам;
Описать полезные свойства этого овоща и фрукта.
Как человек использует овощи, фрукты.
Выставка поделок из овощей.
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по темам: «Овощи» и «Фрукты»;
Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;
Чтение сказки «Чиполлино»;
Подвижные игры «Капуста», «Урожай»;
Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувима;
Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Повар и овощи»;
Разработка папки- передвижки «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;
Проведение конкурса поделок из овощей и фруктов;
Предполагаемый результат:
Знать и называть овощи и фрукты, их части;
Владеть обобщающими понятиями;
Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;
Находить сходства и различия по нескольким признакам;
Составлять описательный рассказ об овоще, фрукте с использованием схем;
Знать, как растут овощи, фрукты, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время их сбора, что можно из них приготовить, как заготавливают на зиму овощи, фрукты.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I. Этап – Подготовительный (разработка проекта).
Определение проблемы, ее актуальность;
Постановка цели, задач;
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Составление перспективного плана работы.
Пути реализации проекта:
1. Пополнение содержания развивающей среды по тематике «Овощи и фрукты».
2. Информационная работа с родителями.
3. Организация выставки поделок из овощей и фруктов.
Содержание работы с детьми:
1. Чтение художественной литературы.
2. Рисование с детьми овощей и фруктов.
3. Просмотр презентации об «истории» овощей и фруктов.
4. Загадки об овощах.
5. Лепка детьми овощей.
6. Пальчиковые игры.
7. Подвижные, сюжетно – ролевые и дидактические игры.
8. Беседы с детьми.
Содержание работы с
родителями:
1. Беседа с родителями: подготовить совместно с детьми рассказ о пользе того или иного овоща или фрукта.
2. Домашние задания для родителей и детей (сделать фотографии овощные блюда)
3. Ширма – раскладушка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
II. Этап –Образовательный.
Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
Выполнение проекта.
III. Этап – Заключительный .
Презентация проекта
– подведение итогов, анализ ожидаемого результата
Обобщение результатов работы.
Конспект занятия на тему « Овощи и фрукты – витаминные продукты »
Задачи :
1. Расширять активный словарь детей.
2. Закрепить названия овощей и фруктов .
3. Учить детей быть внимательными.
4. Обогатить активный и пассивный словарь детей новым понятием « Витамины » .
5. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
6. Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты .
Ход занятия:
1. Организационный момент :
2. Воспитатель : Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать,
Но для начала
Надо «Здравствуйте!» сказать!
Дети : Здравствуйте!
Когда Дж. Вашингтону, будущему первому президенту США, однажды подали на обед аппетитное жаркое.
Родина чеснока – Средняя Азия. Возделывали его и в Древнем Египте, и в Греции, и в Риме, и в Индии.
Декоративный цветок, лекарство от всех болезней, яд, истребляющий насекомых.
Еще за 2000 лет до н. э. ассирийцы, вавилоняне, персы знали свеклу как овощное и лекарственное растение.
По данным ученых апельсин, как и большинство цитрусовых, родом из Юго-Восточной Азии.
Родом фрукт из Южной Индии: одно их первых упоминаний о нем встречается в древних буддистских текстах.
Родина мандарина – Юго-Восточная Азия. Кстати, это растение назвали так именно в Китае.
Морковь, как культурное растение, выращивают с древних времен. Еще за 2000 лет до нашей эры.
История репчатого лука теряется в глубине веков. Считается, что лук был «окультурен» .
Проект « Овощи на грядке, здоровье в порядке !»
Выполнили воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Выборга:Филиппова Н.Ф, Пескова Л.А
Актуальность реализации проекта
Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : октябрь
Цель проекта : создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
- формировать интерес к познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;
- учить узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их.
- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощей, их пользе (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
- развивать речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
- развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; формировать навыки сотрудничества в различных видах деятельности.
- у детей расширятся знания о культурных огородных растениях;
- повысится экологическая компетентность: дети научатся различать овощи, узнают особенности их строения и условиях роста;
- появится интерес к экспериментированию; они научатся делать первые выводы;
- повысится уровень коммуникативных навыков, обогатится словарь;
- повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – Подготовительный.
1. Подбор художественной литературы в рамках проекта, иллюстрированного материала, пособий.
2. Подбор материала для продуктивной деятельности.
3. Составление тематического планирования мероприятий.
2 этап – Исследовательский.
3 этап – Заключительный.
Капуста – королева овощей
Слово «капуста» происходит от латинского «caput», что значит «голова»
ЗАГАДКИ
Зеленая толстуха Надела уйму юбок, Стоит теперь на грядке Как балерина в пачке.
Сто одежек – Все без застежек.
Был ребенком – Не знал пеленок, Стал стариком – Сто пеленок на нем.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
В парнике стоит с утра В огороде по порядку Невозможная жара! Занимают сёстры грядку. И свисают, молодцы, И в оранжевой обновке В пышных листьях… Огурцы! Щеголяют все… Морковки! Был зелёным – пожелтел, У неё плоды-початки, Куртку красную надел. И вкусны они, и сладки Это что за светофор? Накормила всех от пуза Спит в теплице…Помидор! Золотая… Кукуруза! Кустик пышненький над грядкой, Под кустом копнёшь немножко, Корень круглый, желтый, сладкий! Выглянет на свет… Картошка! Держит грядка овощ крепко. Что за овощ жёлтый?… Репка! Рыжая царица На грядке золотистая. Царствовать привыкла Лежебока… Тыква!
ФИЗМИНУТКА
В огород пойдем,
( шаги на месте )
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
( «таскают» )
И картошки накопаем.
( «копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
( «рвут»)
И вернемся по дорожке.
( шаги на месте)
КАРТОШКА
ЗАГАДКИ:
Сижу всё лето в тёмных грядках, Меня нельзя увидеть в профиль! Зимой в мешках играю в прятки, А называюсь я…
Я – не репка. Я – Картошка! Это знает даже кошка. Всем плодам я голова, Ясно ведь как дважды два: Если в супе нет картошки, Ни к чему брать в руки ложку. В жарком масле, вот смотри, Стать могу картошкой фри! И для чипсов – веришь, нет – Я – главнейший компонент!
Этот овощ – генерал, Овощам всем командир. Если вы его сварили, Не забудьте снять мундир!
Неказиста, мелковата, Только любят все ребята Запеченную в костре, В ароматной кожуре. “Русский хлеб”, зовём мы крошку Нашу добрую…
Красная девица-морковка
ЗАГАДКА: Расту в земле на грядке я, Оранжевая, сладкая.
Морковный сок
Глушит сорная трава Кустики гороха, И морковь видна едва – В общем, дело плохо. Так не вырастет морковь, Так не будет толку! Две сестры сегодня вновь Вышли на прополку. У Маринки две руки, И у Светы две руки; Хорошо пошла работа: Берегитесь, сорняки! Поработали часок – И, пожалуй, хватит. Будет пить морковный сок Через месяц братик.
Проводим эксперимент. Протираем морковь через тёрку. С помощью марли выжимаем сок. Рассматриваем сок, описываем цвет. Пробуем на вкус. Делаем выводы, что морковный сок – жидкость оранжевого цвета, имеющая сладкий вкус.
Агния Барто
Свёкла царица овощей
ЗАГАДКИ:
- Этот овощ вот уж диво, Круглый, вкусный и красивый, Приготовим с ним обед, Запеканку, винегрет, Цвет у яств совсем не блёклый, Главная на кухне…Свёкла
- Круглолицая девица, Выросла в темнице
- Кругла, а не шар, С хвостом, а не корова, Зелена, а не яблоко, Красна, а не солнце, Сладка как мед, да вкус не тот.
Свёкла – яркая девица,
Всё на грядке молодится, Новое у неё пальто,
Старое уже не то.
И в зеленые сапожки, Спрятала поглубже ножки
Свёкла, свёколка, свекла И красива и вкусна Буду есть я винегрет И меня сильнее нет!
Щеки свёклой я накрашу И румяна не нужны Буду яркой и красивой Хоть на сцену выходи!
ЛУК-ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ
Что такое луковица.
Луковица – это дом без окон и дверей, хитро запрятанная спаленка, где между сочными, белыми чешуйками до поры до времени спят луковые почки – детки, зачатки будущих ростков. Снаружи стенки луковой детской спаленки тоже покрыты чешуйками, только сухими, золотистыми. Чем толще эта золотистая покрышка, тем дольше будет храниться лук, тем крепче сон деток.
Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!
Ю. Дулепина
ЗАГАДКА:
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
ВЫВОДЫ:
В процессе реализации проекта у детей повысился уровень интереса к познавательной и исследовательской деятельности; повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать овощи, знают особенности строения овощей и условия их роста. Дети стали проявлять инициативу в различных видах деятельности.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо формировать эстетическое отношение к природе, овощам, углублять знания, совершенствовать навыки детей, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
Елена Крюкова
Актуальность.
Дети дошкольного возраста, как правило, получают необходимое им питание в дошкольных учреждениях и дома. В меню дошкольника обяза-тельно должно входить требуемое количество жиров, белков, углеводов, витаминизированных и минеральных компонентов, получаемых совместно с пищей животного и растительного происхождения. Главное условие полноценного и правильного меню – это разнообразие продуктов питания. Но кроме этого, важно помнить, что вся пища должна быть натуральной, безвредной и доброкачественной.
Во фруктах и овощах содержится огромное количест-во витаминов и минералов, способных улучшить общее состояние здоровья, работу всех физиологических систем организма и защитить от самых тяжелых заболеваний. Поэтому они должны стать неотъемлемой частью ежедневного рационалюбого человека.
Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.
Ребенок лучше воспринимает информацию визуально, поэтому полученные знания лучше всего выразить через художественное творчество. Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.
Тема нашего проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты» возникла после беседы с детьми об осени, как о времени сбора урожая. Мы заметили, что дети рзбираются в названии фруктов и овощей, но затрудняются с ответом на вопрос: «В чём польза овощей и фруктов для нас?»
Проблема.
Употребление овощей и фруктов в своём дневном рационе питания.
Целью проекта является формирование представления детей об овощных и плодовых культурах, умение различать их по внешнему виду, закрепление обобщающих понятий «овощи и фрукты». Формирование представления о пользе фруктов и овощей для здоровья человека, правильное питание.
Задачи проекта:
расширить представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах, развивать познавательный интерес, речь;
воспитывать положительные качества личности ребенка, развивать любознательность, познавательную активность детей, культуру поведения;
развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки;
формировать у детей навыки изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, используя различные способы и средства изображения;
изготовить приглашения на осенний праздник.
Ожидаемый результат:
развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод;
становление речи.
Вид проекта : познавательно-творческий
Продолжительность проекта – 1 месяц (краткосрочный)
Участники:
дети старшей группы;
воспитатели;
ПДО по ИЗО;
ПДО по ручному труду;
музыкальный руководитель;
родители.
Этапы проекта:
I этап – Организационный (разработка проекта);
II этап – Подготовительный
II этап – Реализация проекта
IV этап – Итоговый
I этап – Организационный
познакомить детей с презентацией «Овощи и фрукты»;
подобрать художественную литературу для чтения детям;
подобрать стихотворения и речевые подвижные игры по теме для заучивания с детьми в группе и дома с родителями;
подобрать дидактический материал и наглядные пособия по теме (на-стольные игры, фотографии, картинки, муляжи фруктов и овощей и т. д.);
подобрать весь необходимый материал для продуктивной деятельности детей;
изготовить игру «Что такое натюрморт?»;
рассказать о проекте родителям и вовлечь их в совместную, творческую деятельность;
составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.
II этап – Подготовительный.
создание условий для организации и проведения мероприятий;
подготовка оборудования, материалов и инструментов для реализации проекта;
обогащение предметно-развивающей среды.
III этап – Реализация проекта.
Формы реализации:
Беседы с детьми и родителями
Наблюдения
Рассматривание иллюстраций и репродукций, просмотр презентации
Чтение художественной литературы
Игровая деятельность.
Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду
Выставка детского творчества
Изготовление пригласительных билетов на праздник
Проведение развлечения
Формы работы с родителями:
Беседа «Правильное питание»
Памятка для родителей «В каких продуктах живут витамины?»
Консультации: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Мифы об овощах и фруктах», «Витамины в овощах и фруктах»
Создание выставки «Осенний вернисаж»
IV этап – Итоговый
В ходе проекта были расширены представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах, повысился познавательный интерес, речь детей обогатилась прилагательными.
Были сформированы навыки изображения овощей, фруктов и ягод на ООД по рисованию, аппликации, лепке, дети выполняли свои работы используя различные способы и средства изображения.
Завершающим мероприятием проекта стал праздник осени, который позволил детям показать свои вокальные и хореографические умения, которые оценили по достоинству родители.
Краткосрочный проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Тип проекта: познавательно – творческий
По продолжительности: краткосрочный (3 недели)
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели второй младшей группы.
Цель: – формирование мотивации у детей к здоровому образу жизни через ознакомление детей с разнообразием сортов фруктов и овощей, их значением для организма;приобщение к правильному питанию.
Задачи:
– познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом. – познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека; – формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе, обогащать и активизировать словарный запас детей; – воспитывать стремление к здоровому образу жизни; – воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность; – развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения; – повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми.
Предполагаемый результат:
– дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме; – дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве; – у детей сформированы представления о пользе витаминов; – развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей; – повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»; – проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые); – привлечь родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
I этап– подготовительный, информационно – технологический(1-я неделя)
II этап – практический (2-3-я недели)
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ: Постановка цели, задач. Изучение методической литературы. Подбор художественной литературы. Подбор пособий для работы с детьми. Выбор форм работы с родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Определение и формулировка ожидаемых результатов. Оформление пояснительной записки, аннотации к проекту.